С 1 июля в Челябинской области приступает к работе новый гарантирующий поставщик электроэнергии — «Уральская энергосбытовая компания» («Уралэнергосбыт»). Именно от неё будут приходить новые квитанции за свет. Любая смена подобной организации (а наш регион в последнее время переживает её регулярно) вызывает неразбериху с платежами. Отвечаем на восемь самых важных вопросов о «светлом будущем» южноуральцев.
Нужно ли перезаключать договор с новым поставщиком?
— Перезаключать договоры бытовым потребителям не нужно, — успокоил гендиректор «Уралэнергосбыта» Александр Батраков. — При этом, если такое желание у человека всё-таки есть, он может обратиться в центр обслуживания нашей компании и сделать это. Единственное, что нужно сделать физическим лицам после смены гарантирующего поставщика, — это передать показания индивидуальных приборов учёта до 30 июня. Сделать это можно будет по тем каналам «МРСК Урала», по которым они привыкли. И не допускать переплаты, чтобы уменьшить объём средств, которые затем нужно будет обратно вернуть потребителям.
Для юридических лиц нужно перезаключить договоры. В ближайшее время мы направим договоры юрлицам. Сделать это можно и самостоятельно, скачав документ с сайта компании, подписав и направив нам.
Когда ждать новых квитанций?
— Первые квитанции от «Уралэнергосбыта» потребители получат в августе. В июле счета за июнь горожанам выставит ещё компания «МРСК».
Как изменится платёжка?
— Квитанции «Уралэнергосбыта» будут отличаться от тех, что жители получали до этого. Информация на них будет скрыта перфорацией. Дополнительно они будут отмечены цветовой символикой нашей компании (это жёлто-зелёный цвет. — Прим. ред.) для того, чтобы потребитель их идентифицировал и запомнил.
Что ждёт должников?
— Все долги, которые образовались до 1 июля этого года, нужно оплатить в адрес предшествующего гарантирующего поставщика. Если это «Челябэнергосбыт», то нужно обратиться в эту компанию, если в «МРСК», то в офисы этой организации, — добавил директор «Уралэнергосбыта».
— У тех людей, у которых есть долги перед нашей компанией, ещё есть время, чтобы их оплатить. Заверяю, что после этого мы примем самые жёсткие меры к потребителям-неплательщикам, — отметил замдиректора «МРСК Урала» по развитию и реализации услуг Дмитрий Вялков.
Как вернуть переплату за электричество?
— Необходимо чётко оплатить ту сумму, которая указана в квитанции, которая придёт в июле ещё от «МРСК Урала», — уточнил Дмитрий Вялков. — И чтобы не было переплат, нужно чётко использовать настройки для тех, кто пользуется интерактивными сервисами банков. Например, сервис «автоплатёж». Нужно уточнить верные реквизиты новой компании, чтобы не возникало переплат прежнему поставщику. Как мы помним, такие проблемы возникали при переходе потребителей от «Челябэнергосбыта» к «МРСК».
Соблюдая эти правила, южноуральцы смогут избежать того, что им нужно будет идти в расчётные центры и добиваться возврата переплаты. Раньше челябинцы жаловались на многочасовые очереди в офисах приёма потребителей.
— Если всё-таки возникнет вопрос переплаты, просим не идти в отделения «МРСК» и не создавать тем самым очереди. Мы гарантируем, что все вопросы будут решены. Если будут переплаты, деньги никуда не пропадут, они будут возвращены в адрес нового гарантирующего поставщика. Те офисы работы с потребителями, которые работали при «МРСК», продолжат принимать жителей и после смены компании — с 1 июля. Будут использоваться те же программные комплексы, что и были у «МРСК», база данных будет передана «Уралэнергосбыту».
Если всё же придётся лично обращаться в офис «МРСК», челябинцы могут сделать это на Цвиллинга, 60. Это касается и жителей домов, и юридических лиц. Специалисты принимают жителей с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу — с 8 до 16 часов. Суббота и воскресенье — выходной. Задать вопросы по начислениям за электроэнергию можно по телефонам 214-01-59, 214-04-21. Список новых адресов офисов для жителей других городов — на сайте «МРСК Урала».
Как смена поставщика повлияет на тариф за свет?
По словам директора «Уралэнергосбыта», смена гарантирующего поставщика никак не отразится на стоимости услуги. При этом с 1 июля за свет челябинцы всё-таки заплатят больше. Почему? Тарифы на коммунальные услуги в Челябинске с 2019 года впервые повышают поэтапно. С 1 января рост составил 1,7 процента, он связан с изменением ставки налога на добавленную стоимость. С июля тариф повысят ещё на два процента. Об этом ранее рассказала министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяна Кучиц.
Почему меняется гарантирующий поставщик электроэнергии?
С 1 июля прошлого года крупнейшая частная сбытовая компания — ПАО «Челябэнергосбыт», которая много лет обслуживала более миллиона жителей региона, перестала выполнять функции гарантирующего поставщика. Минэнерго лишило организацию этого статуса, наказав за нарушения и миллиардные долги. Функции гарантирующего поставщика временно — до проведения специального конкурса — передали электросетевой компании «МРСК Урала».
— Надеюсь, что на этом традиция смены гарантирующего поставщика закончится, — отметил вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль. — Произошло это в первый раз год назад: в связи с банкротством «Челябэнергосбыта» функции гарантирующего поставщика перешли к «МРСК Урала».
Ждать ли двойных квитанций из-за смены поставщика?
— Может быть, компании между собой договорятся и «Уралэнергосбыт» выкупит дебиторскую задолженность «МРСК», — предложил Сергей Шаль. — Тогда последним не нужно будет содержать в штате сотрудников, которые будут заниматься взысканием долгов. А «Уралэнергосбыт» в одной квитанции будет указывать сумму по текущему потреблению и старый долг? Это может оптимизировать работу. И никакой неразберихи с двойными квитанциями не будет у людей. Ходят ведь ещё и квитанции от «Челябэнергосбыта». Может быть, там три копейки долга, и эти платёжки могут годами ходить.
Но к этому предложению прежний гарантирующий поставщик отнёсся со скепсисом.
— Наше желание — передать долги по номиналу. Все деньги, которые крутятся на рынке электроэнергии — это деньги потребителей. Я не считаю, что мы должны торговаться за них. Если речь идёт о дисконте, то такого решения со стороны нашей компании не может быть принято, — подытожил представитель «МРСК Урала».
Столкнулись с непонятными начислениями за электроэнергию? Присылайте сообщения и фото на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.