Антимонопольная служба возбудила дело о нарушении рекламного законодательства в отношении Сбербанка. На крупнейшую финансовую организацию России пожаловался челябинец, которого замучили рекламными СМС-сообщениями. Об этом 74.RU сообщили в региональном управлении ФАС.
— На телефонный номер абонента в июле поступило два СМС-сообщения рекламного характера. Гражданин обратился в ПАО «Сбербанк» с просьбой прекратить рассылку рекламы. Однако в августе на его телефонный номер вновь поступило рекламное сообщение: «Александр, вам доступно специальное предложение по кредитной карте: золотая карта Visa с лимитом 50 000 руб. и обслуживанием 0 руб. Ставка 23,9% годовых… ПАО Сбербанк», — рассказали в пресс-службе Челябинского УФАС.
Уставший от спама человек представил в антимонопольную службу скриншоты поступивших с номера 900 сообщений и детализацию услуг связи.
По закону распространение рекламы с использованием телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента на её получение.
— В связи с тем, что абонент обратился в Сбербанк с просьбой прекратить рассылку рекламного характера, распространение указанной СМС-рекламы может противоречить части 1 статьи 18 закона «О рекламе», — объяснили в антимонопольной службе. — В действиях банка содержатся признаки нарушения этого закона. Дело возбуждено в отношении рекламораспространителя данной рекламы — ПАО «Сбербанк».
74.RU попросил представителей регионального Сбербанка прокомментировать ситуацию.
— В рамках возбужденного дела банком были предоставлены пояснения в УФАС, — сообщили в пресс-службе Челябинского отделения ПАО «Сбербанк», но конкретизировать информацию не стали.
Заседание комиссии Челябинского УФАС России назначили на 21 октября.
В марте этого года Челябинское УФАС уже штрафовало Сбербанк за отправку СМС-рекламы без согласия абонента.
Грешат навязчивой рекламой и другие организации. В прошлом году за рассылку рекламных сообщений антимонопольщики оштрафовали микрофинансовую компанию «Быстроденьги». Также южноуральцы жаловались на рекламные звонки от «Ростелекома».
Что делать, если вас достала навязчивая реклама банков, компаний по выдаче микрозаймов, салонов красоты и прочих компаний, мы рассказали в специальной инструкции.
Если вы столкнулись с проблемами в банковском обслуживании в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.