RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

6 м/c,

ю-з.

732мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Город подробности Цена неземного комфорта: изучаем бюджетные траты на отдых Текслера и замов в ВИП-залах аэропортов

Цена неземного комфорта: изучаем бюджетные траты на отдых Текслера и замов в ВИП-залах аэропортов

Сколько стоит обслуживание одного чиновника в ВИП-зонах Шереметьево и Баландино

Посещать ВИП-залы за казенный счет могут губернатор Алексей Текслер, его замы и другие лица, если их укажут в заявке
Источник:


Южноуральские власти провели закупки услуг по обслуживанию чиновников в ВИП-залах, расположенных в аэропортах Москвы и Челябинска. За три месяца на эти цели потратят 680 тысяч рублей. За казенный счет губернатор и члены правительства области смогут, судя по документации, зайти в ВИП-залы 105 раз.

В «Шарике», сидя в уютном кресле, можно наблюдать, как взлетают и садятся самолеты 
Источник:

Правительство Челябинской области заключило контракты с ООО «Шереметьево ВИП» и АО «Челябинское авиапредприятие» на обслуживание первых лиц региона в залах повышенной комфортности в аэропортах. Торги оформлены как закупки у единственного поставщика. За то, что чиновники с октября по декабрь пользуются ВИП-залами в любых терминалах Шереметьево, областной бюджет заплатит 330 тысяч рублей, за ВИП-зал челябинского аэропорта — 350 тысяч рублей.

В челябинском зале поставили светлые кожаные кресла
Источник:

30 октября в документацию закупки внесли последние изменения. Залами повышенной комфортности в Челябинске и Москве теперь могут пользоваться глава региона Алексей Текслер, его первые заместители Виктор Мамин и Ирина Гехт, вице-губернаторы и замгубернатора в ранге министра — Анатолий Векшин, Евгений Голицын, Вадим Евдокимов, Олег Климов, Егор Ковальчук, Станислав Мошаров, Сергей Сушков, Сергей Шаль, Сергей Бердников, а также сопровождающие их лица, указанные в заявке (последнего пункта поначалу в контракте не было. — Прим. ред.). То есть минимум 12 человек.

Услуги будут оказывать по заявкам заказчика в соответствии со списком «лиц, имеющих право безналичного обслуживания». Срок действия контрактов — до 31 декабря 2019 года.

В терминале F аэропорта Шереметьево тоже предпочитают массивную кожаную мебель 
Источник:

В техзадании говорится о 50 посещениях зала повышенной комфортности в Челябинске, где разовое обслуживание убывающего пассажира стоит 7000 рублей, и 55 посещениях ВИП-зала в аэропорту Шереметьево — по 6000 рублей за визит. Любопытно, что челябинский аэропорт берёт за ВИП-услуги дороже, чем московский.

Заказчик имеет право изменять состав обслуживаемых в ВИП-зале пассажиров, но не менее чем за сутки до вылета, указано в контракте с челябинским аэропортом. В документации Шереметьево приведен обширный прейскурант сопутствующих услуг — бар, комнаты для переговоров (2300 рублей за час), диванная комната, ВИП-апартаменты (3500 рублей за час), персональное сопровождение пассажира (1000 рублей за группу из трех человек), транспортировка на автомобилях «Фольксваген» между терминалами (от 850 до 5250 рублей). Эти услуги в контракт не входят, но могут быть оплачены по отдельным счетам.

ВИП-челябинцы могут ждать посадки за стойкой бара 
Источник:

74.RU направил запрос в пресс-службу регионального правительства с просьбой уточнить, в какую сумму обошлось обслуживание чиновников в ВИП-залах аэропортов в этом и прошлых годах. Ответ обещали подготовить в течение недели.

Залы повышенной комфортности существуют в аэропортах нашей страны еще с советских времен. Раньше они назывались залами официальных лиц и делегаций, потом залами спецобслуживания, ВИП-залами. Там депутаты, чиновники высшего звена и прочие официальные лица могли без очередей регистрироваться на рейсы и сдавать багаж, потом спокойно, не толкаясь в накопителях, дожидаться посадки. К трапу их подвозили на отдельном автобусе. Позже в аэропортах появились бизнес-залы, куда за плату проходили корпоративные клиенты, а крупные авиакомпании организовали такие залы для поощрения часто летающих пассажиров. При вылетах за рубеж таким клиентам предоставляют отдельные пункты пограничного, таможенного и предполетного контроля.

Не стоит путать ВИП-залы с бизнес-залами. Первые предназначены для чиновников и участников официальных делегаций, и доступ туда определяется документами, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях. Бизнес-залы относятся к коммерческой истории, их организуют как сами аэропорты, так и авиаперевозчики. Доступ в подобные пространства предусмотрен для обладателей ВИП-карт авиакомпаний и тех, кто купил билеты в бизнес-класс. Но и пассажиры экономкласса могут воспользоваться такими услугами — за дополнительную плату.

Как правило, ВИП-залы оборудованы мягкой мебелью, кондиционерами, отдельными туалетами и курительными комнатами. Клиентам предоставляют бесплатный доступ в интернет, прессу, во многих случаях — напитки, закуски и горячие блюда. В московских аэропортах при ВИП-залах есть такие фишки, как оружейная комната, детские игровые центры, комнаты отдыха с душевой кабиной.

В Шереметьево чувствуется европейский дух
Источник:

— Оплата пребывания чиновников в ВИП-залах на фоне расходов на билеты — это сущие копейки, — отметил эксперт в туристической сфере, пожелавший остаться неназванным. — Чиновники высокого ранга зачастую не могут заранее спланировать свои поездки. К примеру, их могут срочно вызвать в администрацию президента или на совещание в Правительство. Очень часто они заказывают билеты в формате «сегодня — на завтра», да к тому же в бизнес-классе. В итоге цены взлетают в несколько раз. 40–50 тысяч рублей за билет в Москву — обычное дело, бывало, и по 100–150 тысяч приходилось покупать.

В декабре 2015 года в скандал с завышенными ценами на авиабилеты попал работавший в то время вице-губернатором Челябинской области Руслан Гаттаров. СМИ сообщили, что региональный чиновник летает в Москву только бизнес-классом, и его перелеты обходятся бюджету в 78 тысяч рублей в одну сторону. Центр общественного мониторинга ОНФ заявлял, что проверит траты челябинских чиновников на авиаперевозки. А в марте 2015-го бывший тогда губернатором Борис Дубровский заявил о необходимости экономить бюджетные средства на авиаперелетах: «Например, полеты в Москву бизнес-классом давно пора прекращать».

Если нужно срочно провести совещание, в московском аэропорту предоставят отдельную комнату
Источник:

Эксперты еще несколько лет назад оценивали доход только одного ВИП-зала в аэропорту в 10 миллионов рублей в месяц. В начале 2014 года Правительство РФ утвердило список лиц и организаций, которые могут посещать залы для официальных лиц и делегаций за счет федерального бюджета. Из него исключили депутатов Госдумы. Во многих регионах тогда поддержали этот тренд и начали сокращать расходы на обслуживание власть имущих в аэропортах. Так, в феврале 2014 года отказали в бесплатном обслуживании в залах повышенной комфортности депутатам Заксобрания Свердловской области. Правда, это касалось только личных поездок, а не командировок. В апреле 2015 года прокуратура запретила пользоваться ВИП-залами сотрудникам городских администраций Ноябрьска и Салехарда.

Надо ли оплачивать за казенный счет пребывание в вип-залах губернатора и региональных чиновников?

Да, у них ответственная работа и дефицит времени
Нет, у них большая зарплата — за комфорт пусть платят сами
Можно, но в пределах разумного

В челябинском аэропорту новый бизнес-зал внутренних авиалиний открыли осенью 2015 года. Его площадь составила 300 квадратных метров — в два раза больше предыдущего зала. В помещении поставили кожаные кресла, стойку бара. Правда, за несколько лет интерьер пообносился. И местные бизнесмены всё чаще высказывают недовольство тем, в каких условиях им за собственные деньги приходится дожидаться рейсов.

Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Присылайте сообщения и фото на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
158
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления