Челябинские антимонопольщики оштрафовали компанию «Ростелеком» за телефонную рекламу. На оператора связи пожаловался житель города, который не желал выслушивать информацию об услугах компании. Об этом 74.RU сообщили в региональном управлении ФАС.
— Житель Челябинска обратился в антимонопольную службу с жалобой на рекламу, которая поступила на его телефонный номер. В качестве доказательства он предоставил аудиозапись звонка. Информация о тарифах и прочих услугах компании «Ростелеком» была озвучена без предварительного согласия абонента, — объяснила пресс-секретарь Челябинского управления ФАС Наталья Мартынюк. — По закону распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе по телефону, не допускается.
Специалисты антимонопольного ведомства установили, что рекламу распространяло ПАО «Ростелеком». Именно ему принадлежит номер, с которого распространили сведения об услугах и предложениях компании.
— «Ростелеком» не представил в Челябинское УФАС России какой-либо информации, свидетельствующей о получении предварительного согласия абонента, — добавили в антимонопольной службе.
Региональное антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей и оштрафовало компанию на 50 тысяч рублей.
В областном филиале компании «Ростелеком» обещали прокомментировать ситуацию позднее.
В мае антимонопольное ведомство предписало ПАО «Ростелеком» прекратить распространение рекламы по телефону без согласия абонента.
Навязчивая реклама, особенно по телефону, бесит всех. Но большинство южноуральцев просто вносит номера в чёрный список и не спешит с официальным обращением в контролирующие органы.
Если вас достала реклама по мобильной связи без вашего согласия, обращайтесь в антимонопольную службу.
— В первую очередь нужно предоставить копию обращения к оператору мобильной связи с письменным отказом от получения рекламы, направленного по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (его тоже необходимо приложить). Также можно составить отказ в двух экземплярах, один из которых следует передать лично представителю в офисе оператора связи, а второй — с отметкой о вручении (входящий номер, дата, подпись принявшего лица) — предоставить в антимонопольный орган, — объяснила Наталья Мартынюк. — Эти документы предоставляются вместе с заявлением, если оператор связи не ответил в течение месяца и продолжает направлять рекламу.
Также к заявлению в УФАС нужно приложить ещё несколько документов:
снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона;
распечатку детализации SMS-сообщений, полученную от оператора связи;
копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи;
согласие или несогласие на обработку персональных данных.
О том, куда челябинцам жаловаться на навязчивую рекламу, читайте в материале 74.RU.
А кто вам шлет рекламную информацию по телефону и как вы с этим боретесь? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.