Челябинский урбанист и кандидат на пост главного архитектора города Лев Владов предложил альтернативу скандальным шумозащитным экранам. По его мнению, дорогие листы из профнастила, которые выглядят непрезентабельно, могла бы заменить живая изгородь.
По мнению Льва Владова, закупка и установка защитных экранов вдоль автодороги «Меридиан» — неоправданно большая трата бюджетных денег. Сэкономить урбанист предложил на альтернативном варианте.
— Я нашёл уральский питомник с ценой 15 тысяч за шестиметровую взрослую ель. Добавил пять тысяч на доставку и подготовку основания для высадки дерева в привезённом коме. Всего 20 тысяч за одно растение, — привёл подсчёты Лев Владов. — Я взял непозволительно маленький шаг высадки в три метра для того, чтобы сформировать реальную стену из деревьев. Получилось 6,6 миллиона за один километр, или 60 миллионов за 9 километров. Администрация отдала 215 миллионов за стену из профлиста высотой 2,2 метра и частично из каких-то трёхметровых экранов непонятных характеристик. Почти в четыре раза дороже.
Урбанист полагает, что даже если деревья обойдутся дороже, это всё равно лучше листов профнастила, которые «покроются пылью, объявлениями и адресами покупки соли/спайса и не будут гасить шум с дороги». При этом он подчеркнул, что ели могут быть не лучшим выбором, но всегда можно подобрать более стойкую породу.
Ландшафтные дизайнеры тоже считают, что живая изгородь лучше металлического забора, но к решению задачи нужно подходить более внимательно.
— По стоимости елей рассчитано правильно, сумма получится примерно такой. Но можно взять деревья пониже — высотой около трёх метров, они лучше приживаются, — уточнил директор ландшафтной фирмы «Крона» Николай Берестов, к которому 74.RU обратился за комментарием.
Эксперт подчеркнул, что в затраты всегда нужно закладывать уход за деревьями.
— Полив, подкормка, санитарная обрезка — это необходимые вещи, которые обязательно нужно учитывать, иначе деревья погибнут и живой щит потеряет красивый внешний вид. Уход только за одной елью обойдётся примерно в две тысячи рублей, а проводить работы необходимо не менее двух раз в год, — добавил Николай Берестов.
По словам специалистов, живая изгородь с точки зрения декоративности смотрится интересно, но задачи по шумоизоляции она не решает.
Вы за экраны или ёлки?
Управление дорожного хозяйства Челябинска в начале ноября провело аукцион «на выполнение работ по установке элементов обустройства городских дорог». Согласно информации на сайте госзакупок, цена контракта составила 214 миллионов 429 тысяч 355 рублей.
Защитные и шумозащитные экраны начали устанавливать в городе в начале октября в рамках подготовки к саммитам-2020. Но челябинцам не понравилась эта идея. Первыми недовольство высказали жители частного сектора на проспекте Комарова. В середине октября они собрались вместе, чтобы отстоять свои участки от трёхметровых ограждений. Их примеру последовали жители Северо-Запада и начали собирать подписи против установки ограждений на участке улицы Братьев Кашириных от Краснознамённой до Косарева.
После волны возмущений чиновники решили отказаться от установки защитных экранов в этих местах. Тем не менее в конце октября Наталья Котова сообщила, что полностью отказываться от экранов власти не намерены и на «Меридиане» они точно появятся.
Сегодня, 28 ноября, жители сообщили, что на участках, на которых «заморозили» установку экранов, начали монтировать столбы.
— На Бродокалмакском тракте от Танкистов до Мамина монтируют эти дурацкие щиты! Как так?! Ведь люди высказывались против! — возмущаются челябинцы.
На «Меридиане» листы планируют установить с разрывами на отрезке от Сибирского переезда (напротив автодрома областной ГИБДД) до Троицкого тракта. 74.RU выяснил, как будут выглядеть экраны с изображением животных и деревьев.
Возле вашего дома собрались ставить защитный экран? Сообщите нам об этом, присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.