В Челябинске почти завершили монтаж новых серых остановок, но вопросы у жителей города не исчезли. Читатели 74.RU назвали больше 10 комплексов, которые поставили не в самых удачных местах. На каждую из этих конструкций потратили около 700 тысяч рублей, меж тем челябинцы утверждают, что ими никто не пользуется. Власти в ответ заявляют, что все комплексы востребованы.
Сразу несколько человек указали на новую серую остановку, расположенную в самом центре города — на перекрёстке улиц Энгельса и Труда, в сторону Свердловского проспекта. Там ходит 51-й автобус и 58-я маршрутка. С фото этого комплекса мы и начали обзор.
— Я живу на этом перекрёстке. Когда еду от мамы (с Северка), то водители даже не знают, что там есть остановка. Из десяти раз восемь проезжали мимо — и это после моей просьбы остановиться, — рассказал наш читатель.
— Тоже рядом живу, и до того как там поставили зелёную остановку, не знала, что 58-я останавливается там, — добавила ещё одна челябинка. — Всегда проезжала либо до «Юности», либо выходила на «Гагарин парке».
На прошлой неделе в Instagram-аккаунте челябинского аэропорта появилось фото новой остановки рядом со старым, на данный момент не работающим терминалом. Появление комплекса в этом месте стало неожиданностью, потому что доехать до челябинского аэровокзала на общественном транспорте очень сложно, и чаще всего жители города заказывают такси.
На «Меридиане» сделали несколько серых остановок. Чиновники объясняют, что это гостевой маршрут, но зачем новые комплексы простым челябинцам, всё равно остаётся непонятным — например, с остановок «Улица Гончаренко» и «Улица Харлова» можно уехать только на автобусе № 17.
На Северо-Западе города тоже есть несколько спорных точек. Так, комплекс установили напротив ледовой арены «Трактор» в сторону Победы — там транспорт пока вообще не ходит. Такая же ситуация — на улице Молодогвардейцев, 63 (напротив «Уральской фабрики мяса») в сторону Братьев Кашириных и на пересечении Курчатова и Сулимова в Советском районе.
— Вокруг — сплошные сугробы, — написали жители города.
На перекрёстке Академика Королёва и Университетской Набережной, где сделали новый комплекс, ездит только 31-й автобус. Сделать вывод, насколько популярна эта остановка, можно по тому, как сильно она завалена снегом.
Ещё одна остановка, по словам читателей 74.RU, расположена в Тракторозаводском районе.
— Около кафе «Каштан» на пересечении Первой Пятилетки и Героев Танкограда, откуда никто не ездит, поставили. Зато на Театре ЧТЗ, где всегда народ стоит, старая убогая остановка из труб, — написал Антон Надрышин.
Как объяснил 74.RU руководитель службы эксплуатации остановок Владимир Попов, среди выше перечисленных невостребованных остановок нет. Даже если сейчас там ездят один-два автобуса, то в будущем планируется запускать дополнительный транспорт — например, как в ситуации с Университетской Набережной.
— Нет таких остановок, где ничего не ходит, а мы взяли и поставили, так что всё нормально сделано, — прокомментировал Владимир Попов. — Комплексы мы ставили на утверждённых гостевых маршрутах и трёх «шосовских» — два из них я не могу назвать, а один — от аэропорта до губернатора. Кроме того, ориентировались на требования челябинцев. Я веду весь реестр по запросам и пожеланиям жителей города, глав районов и так далее: они указывают точки, где либо вообще нет остановки, либо нужно её заменить. И мы около 50 таких пожеланий выполнили. Например, сделали на улице Линейной остановки «Гаражи» и «Переезд» — там и жители, и чиновники просили. Улица не попадала но гостевой маршрут, но новый комплекс был нужен. Ещё в таком списке — «Дегтярёва» на 60 лет Октября, на самой Дегтярёва — «Посёлок Северный».
Ранее читатели 74.RU сообщали ещё об одном комплексе «на отшибе» — на пересечении улиц Молодогвардейцев и Братьев Кашириных, в сторону Университетской Набережной. Тогда власти объяснили, что остановка там появилась неслучайно — транспортная система в том направлении будет развиваться.
Новые остановки по всему Челябинску начали делать в октябре. На установку 200 комплексов выделили 140 миллионов рублей, но работы обернулись скандалом. В итоге начальнику службы эксплуатации остановок Юрию Кожевникову и заместителю главы города по дорожному хозяйству Владимиру Алейникову пришлось уйти в отставку.
Мы с экспертом оценили новые комплексы, и вот что из этого вышло. А лингвисты объяснили, что не так с переводом названий остановок и почему большая часть надписей на английском языке никак не поможет иностранцам сориентироваться в городе.
Есть мнение по поводу обустройства остановочных комплексов? Хотите рассказать, где нужно срочно заменить остановку или где новый комплекс поставили без особой надобности? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.