350 тысяч жителей Челябинской области задолжали за электроэнергию. 68% должников имеют неоплаченные счета за свет до тысячи рублей, 27% — от одной до трех тысяч рублей, 3,5% — от трех до пяти тысяч рублей. Долги свыше 5 тысяч накопили 1,5% потребителей. До сих пор «Уралэнергосбыт» не предъявлял штрафы за просрочку платежей, чтобы южноуральцы смогли разобраться в произошедших изменениях.
«Уралэнергосбыт» начал свою работу с нуля пять месяцев назад. За это время компания запустила личный кабинет для физических и юридических лиц, интернет-приемную и телефонный центр поддержки клиентов. Восстановлена инфраструктура очных центров обслуживания.
— К сожалению, мы вынуждены констатировать, что ряд потребителей — недобросовестные плательщики с просроченной дебиторской задолженностью. Один из способов воздействия на них — предусмотренное законодательством начисление штрафов за просрочку платежей. Поэтому хочу обратиться ко всем потребителям и порекомендовать оплатить существующую задолженность до нового года, — отметил заместитель исполнительного директора по сбыту Андрей Святых.
Тем, кто оплатит задолженность до конца декабря, пени начислять не будут. В 2020 году недобросовестным потребителям предъявят штрафы за все предыдущие периоды.
Оплату можно осуществить:
1.В пунктах приема платежей системы «Город».
2. В сервисах ПАО «Сбербанк России»:
через мобильное приложение;
интернет-банк;
услугу «Автоплатеж»;
офисы и терминалы.
3. В офисах и терминалах ПАО «Челиндбанк».
4. В почтовых отделениях г. Челябинска и Челябинской области.
Просмотреть историю начислений и оплат или узнать о задолженности можно в личном кабинете «Уралэнергосбыт». Вход доступен через сайт компании либо по QR-коду, размещенному на последней квитанции. Для корректных начислений нужно ежемесячно передавать показания в срок. До 23 декабря — через платежные системы, до 25-го — в личном кабинете и по телефону-автоответчику 8–800–1000–172.