Челябинцы, в подъезды которых установили умные домофоны «Интерсвязи», столкнулись с тем, что условия пользования ими отличаются от заявленных ранее компанией. При установке оборудования цены называли одни, а в квитанциях оказались совершенно другие. Более того, вместо четырёх бесплатных ключей жителям выдали только по одному-два, за остальные выставили необъяснимо высокий ценник. Почему условия изменились — разбирался 74.RU.
На наш сайт обратилась челябинка Ольга Васильева, которая живёт в доме № 33 на улице Чичерина.
— У нас по подъезду прошли какие-то люди, ввели в заблуждение жителей. Они предложили заменить домофон, цены говорили, как у «Интерсвязи», что плата будет 5 рублей в месяц, если не подключать трубку в квартире, и 30 рублей с подключением. А сейчас нам всем выставили счета по 54 рубля — и тем, у кого есть трубка, и тем, у кого её нет, — возмущена женщина. — У меня трубки нет, и раньше я платила за домофон 15 рублей, а теперь меня заставляют платить 54 рубля и говорят: «Нам без разницы, есть у вас трубка или нет». Обещали выдать по четыре ключа на квартиру бесплатно, а в итоге выдали только по одному, остальные надо покупать по 150 рублей за штуку. Теперь у меня вся семья с одним ключом, нас просто оставили в дураках!
Похожая ситуация сложилась в доме на проспекте Победы, 378а. Перед новогодними праздниками здесь тоже установили умные домофоны, но, как утверждают жители, сделали это даже без предупреждения.
— Вернулась как-то вечером с работы, а у нас новая дверь. Ещё через пару дней в неё врезали домофон «Интерсвязи». Две недели этот домофон не работал, а я всё ждала, что появится объявление о том, что нужно куда-то подойти, заключить договор, получить ключи. 30 декабря в 17 часов муж звонит и сообщает: «Домофон закрыли», — рассказывает челябинка Елена. — Конечно, там на две недели установили код, по которому можно было войти в подъезд, но мы собирались уезжать на новогодние каникулы и к возвращению рисковали остаться под дверью. Я позвонила на горячую линию, и мне посоветовали приехать в офис «Интерсвязи» на Труда. Пришлось ехать, несмотря на девятибалльные пробки, а потом ещё отстоять 40 минут в очереди. В итоге никакого договора не заключили — отправили в свою управляющую компанию, правда, четыре ключа от подъезда продали. Получить бесплатные ключи удалось только после каникул, но вместо четырёх в ЖЭКе выдали лишь два. Остальные предложили купить за 87 рублей. Это при том, что в офисе «Интерсвязи» нам их продали по 30. Старые домофонные трубки подключать отказались, предложили заменить их на новые за 600 рублей.
В компании «Интерсвязь» объяснили, что оба адреса обслуживает не сама компания, а её партнёры.
— Указанные адреса обслуживаются другими компаниями. Это партнёры, с которыми заключены договоры о техническом взаимодействии, то есть мы предоставляем им оборудование и обеспечиваем программную интеграцию и поддержку. Их условия предоставления услуги нам неизвестны, и на них мы повлиять не можем, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Мы понимаем, что умные домофоны в городе ассоциируются напрямую с компанией «Интерсвязь», но тем не менее отвечать за действия других организаций мы не можем. У наших партнёров заключены абонентские договоры с жителями этих домов на обслуживание их домофонов. Это значит, что они как самостоятельные хозяйствующие субъекты оставляют за собой право регулирования тарифной политики и условий предоставления услуг, на которые мы никак не можем повлиять.
Судя по квитанции, обслуживанием нового домофона в доме на Чичерина сейчас действительно занимается не «Интерсвязь», а ООО «Метаком-Сервис». Её руководитель Людмила Николаева утверждает, что жителей многоэтажек никто не обманывал.
— Был единый договор на дом, более 50 процентов собственников его подписали, — утверждает директор. — Там всё было прописано: 54 рубля — это тариф с трубкой, для льготников — 33 рубля, а без трубочки — 23 рубля. То, что «Интерсвязь» предлагает по 30 рублей, так это их условия, мы работаем по таким ценам. «Интерсвязь» предлагает цену ниже, но не обслуживает в дальнейшем домофоны, ищет подрядчиков — очень много нареканий к ним, потому что подъезды стоят открытые. Мы домофонная компания, мы обслуживаем свои домофоны, заявки все выполняем. Мы берём у них панели, потому что нам нецелесообразно на заводе заказывать большую партию, проще работать здесь, на месте, потому что провайдеры большими партиями заказывают. Ключи — да, это наша политика, мы их продаём. У «Интерсвязи» политика захвата домофонного бизнеса, а мы идём стандартным путём: бесплатный доступ предоставляем, всё остальное платно. Тем более нам никто не предоставляет данные о том, сколько человек прописано в квартирах, поэтому мы выдаём по одному ключу.
Людмила Николаева добавляет, что жителям квартир, в которых нет трубок, а также всем льготникам и пенсионерам необходимо обратиться в офис домофонной компании, чтобы сделать перерасчёт.
По второму адресу ответственной за домофоны оказалась дочерняя компания УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» — ООО «Элком». Начальник домофонной службы Александр Шлегель объяснил 74.RU, что они вынуждены выставлять цены выше, чем у «Интерсвязи», так как в их жилом фонде на современные заменили морально устаревшие домофоны, подключать которые теперь приходится заново.
— «Интерсвязь» предоставляет нам домофонное оборудование — IP-панель, а мы обслуживаем эти домофоны. У нас есть фонд домофонов, но раньше не все организации ставили домофоны, которые совместимы с современными, там достаточно поменять панель, и всё будет работать. У нас в жилом фонде домофоны, в случае с которыми необходимо менять все провода, все трубки и ключи. Нам приходится это делать за свой счёт, жильцы только по себестоимости покупают трубочки, и ключи мы выдаём по два на квартиру. У нас тариф на домофоны был самый низкий до прихода «Интерсвязи»: 40 рублей 80 копеек — с трубкой и 6 рублей — без трубки, они такими и остались, тарифы мы не трогаем.
Какой сейчас выход у челябинцев, которые надеялись получить домофон по тарифам и условиям «Интерсвязи», а на деле они оказались иными? Что касается ключей от подъезда, можно воспользоваться лайфхаком от Елены и купить их не в своей обслуживающей компании, а в офисе интернет-провайдера. С тарифами сложнее: здесь либо придётся смириться, либо провести новое голосование и выбрать другую компанию, которая займётся обслуживанием домофона на более лояльных условиях.
Как разгорались домофонные войны
В ноябре прошлого года компания «Факториал Урал» обратилась в антимонопольную службу с жалобой на конкурента — «Интерсвязь» — при замене домофонов.
В начале декабря после демонтажа оборудования на подъездах полиция возбудила уголовное дело о самоуправстве.
В «Интерсвязи» настаивают на том, что все их действия по установке умных домофонов соответствуют закону. Компания обратилась в прокуратуру и подала жалобу в антимонопольную службу.
Обострение конкурентной борьбы на рынке домофонов в этом году отмечено в разных городах России — Барнауле, Липецке, Уфе, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге. Эксперты предполагают, что это связано с выходом на рынок услуг по установке домофонных систем новых игроков — телекоммуникационных компаний, в том числе «ЭР-Телеком Холдинг», «Ростелеком», МТС, «Интерсвязь».
В 2010–2012 годах в Челябинске разгорались домофонные войны.
Столкнулись с самоуправством домофонных компаний? В вашем доме заменили домофоны без сбора подписей и заставили покупать ключи? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.