Группа ММК в 2019 году обновила рекорд реализации оцинкованного проката, поставив в адрес потребителей свыше 1,3 млн тонн и обновив предыдущий рекорд — 1,27 млн тонн. При этом более 85% в структуре продаж пришлось на внутренний рынок. Среди крупнейших потребителей оцинкованной продукции комбината — строительный сектор (64% поставок) и автомобилестроение (26%). Доля поставок ММК в видимом потреблении в РФ составила в 2019 году 35%.
Два основных вида продукции Группы ММК в этом сегменте — горячеоцинкованный и электрооцинкованный прокат. Первый используется в производстве профлиста и других строительных конструкций, автомобилестроении и в качестве подката для производства окрашенного проката. Эта продукция комбината представлена широким марочным сортаментом и ассортиментом классов покрытия, при этом ММК постоянно расширяет свои возможности. Так, в 2019 году был освоен уникальный для рынка РФ продукт — ГЦ-прокат с дифференцированным покрытием цинка. Также Группа ММК освоила производство проката с классом Z600 и проката из высокопрочных марок стали с пределом текучести свыше 390 Мпа.
Последние два года Группа ММК предлагает потребителям новый продукт — электрооцинкованный прокат, производимый на площадке ООО «ММК-Лысьвенский металлургический завод». Уникальная технология позволяет наносить достаточно тонкий слой покрытия цинка (30–40 г/м2). ЭОЦ-прокат имеет ряд своих преимуществ — более высокие показатели адгезии к лакокрасочному покрытию за счет пористого покрытия и улучшенные показатели свариваемости. Этот продукт в основном используют для производства гипсокартонных и оконных профилей, внешних и внутренних деталей автомобиля или под дальнейшую окраску. Таким образом, Группа ММК имеет в настоящий момент самые широкие возможности по нанесению цинкового покрытия в России — от 30 до 600 г/м2 — и может удовлетворить любую потребность рынка.
В 2019 году Группа ММК также реализовала 517 тыс. тонн проката с полимерным покрытием, 90% продаж пришлись на внутренний рынок. Существенного прироста реализации за последние два года удалось достичь за счет вхождения в Группу ММК Лысьвенского металлургического завода. Ключевой потребитель ПП-проката — строительная отрасль, где эту продукцию в основном используют в качестве подката для производства металлочерепицы (22%), профнастила (56%) и сэндвич-панелей (7%).
Благодаря производственным возможностям ООО «ММК-ЛМЗ», Группа ММК стала крупнейшим производителем окрашенного проката. Две производственные площадки предлагают широчайший сортамент проката с полимерным покрытием от эконом- до премиум-сегмента. Особое место занимают два премиальных нишевых продукта — прокат с глубоко матовым сморщенным покрытием (текстурированный прокат с крупной и средней текстурой), а также прокат нового поколения под брендом SteelArt (аналог широко известного бренда PrinTech). В числе преимуществ этих премиальных продуктов ММК — повышенная стойкость к коррозии и механическим повреждениям, длительное сохранение декоративных свойств, широкий выбор металлоосновы, высокая экологичность и возможность имитации натуральных материалов. Объемы продаж продукции под брендом SteelArt постоянно увеличиваются — с 7,3 тыс. тонн в 2017 году до почти 16 тыс. тонн в 2019 году. В настоящее время в ООО «ММК-ЛМЗ» освоено производство 11 рисунков брендированного проката SteelArt, ведется работа по дальнейшему расширению ассортимента. У рынка ПП-проката типа PrinTech большой потенциал импортозамещения, поскольку пока доля ввозимой продукции превышает 70%.
Руководство Группы ММК рассматривает в качестве перспективной маркетинговой стратегии закрепление в рыночных нишах, которые потенциально могут обеспечить металлургическим компаниям большую доходность, так как более высокие барьеры для входа новых игроков ограничивают конкуренцию.