В Яндексе сообщили о повышении спроса на товары длительного хранения: чаще всего люди заказывают бакалею, средства гигиены и детское питание. Также значительно вырос средний чек и количество товаров в корзине. Кроме того, следующая неделя объявлена нерабочей по всей стране, президент рекомендовал всем оставаться дома. Это значит, что доставка продуктов и товаров особенно пригодится.
Рассказываем, как сервисы доставки еды и продуктов «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» справляются с нагрузкой и стоит ли ожидать дефицита товаров.
Платная доставка отменяется
В сервисе экспресс-доставки продуктов «Яндекс.Лавка» уже увеличили закупку товаров повышенного спроса.
— Сейчас онлайн-полки заполнены, дефицита товара не ожидается, — подтвердили в «Яндекс.Лавке». — На время действия особых мер в связи с распространением вирусных инфекций мы отменили эксперименты с платной доставкой, чтобы повысить доступность сервиса для всех, кто захочет остаться дома и покупать продукты онлайн.
Не повлиял высокий спрос и на интервал доставки — курьеры доставляют заказы в течение 15 минут.
Спрос увеличился в сторону спальных районов
В «Яндекс.Еде» зафиксирован рост заявок от компаний на подключение функции корпоративного питания для сотрудников, которые перешли на дистанционный режим работы. А спрос на доставку из ресторанов в целом перераспределился от центра города в сторону спальных районов. Кроме того, за последние дни в шесть раз выросло число заявок на подключение к платформе от ресторанов — некоторые из них уже рассматривают возможность работы только на доставку. А вот топ самых популярных блюд в «Яндекс.Еде» не изменился.
— В связи с резко возросшим спросом на подключение к сервису от ресторанов мы запустили ускоренную процедуру обработки заявок. После предоставления всей необходимой информации ресторан может начать работать с доставкой в течение одного рабочего дня, хотя раньше эта процедура занимала до семи рабочих дней, — прокомментировали ситуацию в «Яндекс.Еде». — На время сложной ситуации мы также даем возможность подключаться к сервису по модели маркетплейса — с доставкой собственными силами ресторана.
Среднее время доставки на сервисе «Яндекс.Еда» сегодня составляет 33 минуты, компания готова и к дальнейшему увеличению спроса. В случае необходимости партнерские службы доставки «Яндекс.Еды» смогут выводить на линию больше курьеров. Также они готовы помочь с временной занятостью официантам и другим сотрудникам ресторанов на время вынужденного простоя заведений общепита.
Никаких контактов
В сервисах доставки сегодня нет наличного расчета, а все заказы доставляются бесконтактно. Курьер кладет заказ на термосумку, после чего отходит на расстояние нескольких метров. А теперь и чаевые в сервисе можно оставлять безналичным способом. Все курьеры «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки» получили рекомендации по профилактике вирусных заболеваний. Также в офисах курьерских служб им предоставляются бесплатные средства дезинфекции. На базе «Яндекс.Лавки» организован регулярный контроль температуры курьеров.
В самое ближайшее время будет организована доставка безрецептурных лекарств из крупнейших аптечных сетей. Доставку заказа будут осуществлять водители и курьеры, которые развозят заказы Яндекса. Сейчас в Яндексе видят огромную потребность быстро организовать доставку со стороны совершенно разных компаний и организаций, которые испытывают нехватку в курьерах или у которых нет своей логистики. Это не только аптеки, но и ритейлеры, рестораны, продавцы хозяйственных товаров, одежды, мебели и так далее. В Яндексе готовы помочь им, так как все технологии, которые несколько лет создавались для Такси, Еды, Лавки, Драйва и других сервисов Яндекса, могут быть применимы в совершенно разных сферах.