17 июня глава Челябинска стала гостьей нашей редакции. Наталья Котова отвечает на вопросы читателей в инстаграме 74.RU. Почти четверть обращений касается благоустройства города, особенно новых микрорайонов, на втором месте — дороги, также в повестке — проблемы с озеленением, общественным транспортом, экологией, строительством, ЖКХ. И, конечно же, мэр затронет тему коронавируса. Самые важные заявления главы областного центра — в нашем онлайн-репортаже.
Какие вопросы чаще всего задавали Наталье Котовой
Наталья Котова и главред 74.RU Мария Шраменко уже в нашей студии готовятся к эфиру. А пока давайте посмотрим в одной картинке, по каким темам главе города чаще всего задавали вопросы.
28 мая на вопросы читателей 74.RU в нашем инстаграме отвечал губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Если вы вдруг всё пропустили, почитать заявления главы региона можно в этом онлайн-репортаже.
Трансляция во «ВКонтакте» общения мэра с челябинцами
Мы транслируем общение мэра с челябинцами также на странице 74.RU во «ВКонтакте».
О коронавирусе в Челябинске
— Начнем с коронавируса. Людей ситуация беспокоит. Вопрос от Альфии из Челябинска. Почему при подозрениях на ковид начали возить в Копейск? У нас что, места нет?
— Количество мест достаточное, — отвечает Наталья Котова. — Процентов на 60 занят коечный фонд в Челябинске на базе областных и муниципальных больниц. Этот случай рассмотрим в индивидуально порядке. Количество зараженных 1777 [с начала пандемии] вчера было. Часть на амбулаторном лечении, дома. Часть в больницах, количество умерших — 27 человек на вчерашний день. Цифры не скрываются.
Ситуация идёт волнообразно. В один день более 100 заражений, в другой — 49, потом — 64. Разные цифры. От степени заражения, от проникновения в семью.
— Куда сейчас доставляют больных?
— На сегодня, на вчера — 11-я больница, — уточнила глава города.
— Во сколько раз выросло число внебольничных пневмоний?
— Здесь я точную цифру не скажу, — сказала мэр. — Есть рост и внебольничных, и ковидных пневмоний. Это можно установить уже в ходе лечения. Такой точный вопрос мы можем через горздрав уточнить. Главное, что нужно делать, — сохранять профилактические меры. Чтобы жители соблюдали масочный режим, дистанцию, гигиену. Это три основных кита, на которые надо ориентироваться.
— То, что мы видим, — сегодня и вчера мы усилили проверки транспорта, торговых точек, — добавила Котова. — До 84 процентов людей были в масках с 10 часов утра. Получается, это бабушки, дедушки, которые едут в лечебные учреждения, либо в транспорте. Вместе с ГИБДД останавливали транспорт и проверяли. Если мы реально едем на транспорте, нам видно, что людей намного меньше. Наводит на мысль, что искажались данные. Сегодня я отправила контрольную группу — тех, кто с 7, с 8, с 9 утра едет, в разы меньше. Максимум 40 процентов людей в масках.
Почему работают «Леруа Мерлен», «Ашан»
— Почему работают «Леруа Мерлен», «Ашан»? — спрашивает читатель 74.RU.
— Здесь все претензии к собственникам магазинов. Претензии, протоколы. Перед тем как они хотели открыться, они давали клятвенные обещания соблюдать все меры. И дезинфекторы, и масочный режим, и разметка. Если вы пойдете, на дверях есть объявления, что вход только в масках, а внутри доходило до 90 процентов людей в масках, до 100 процентов сотрудников, — сказала мэр. — Это сознательность людей. Когда спрашиваешь в транспорте, люди достают маску и надевают. У 10–15 процентов в сумочках не оказывалось масок.
— Обратная сторона. Когда откроете ТРК, фитнес-клубы? Есть понимание, когда начнутся послабления? — спрашивает главред 74.RU.
— Решение принимается оперативным штабом при губернаторе. Здесь совокупность всех факторов влияет. Многие ждали послаблений после 15-го числа. Но с учетом того, что количество зараженных не уменьшается, было принято решение продлить режим самоизоляции, — объяснила глава города.
— В Челябинске есть свой оперативный штаб? Люди недоинформированы. Магнитка дает информацию каждый день по коронавирусу в городе, — констатирует Мария Шраменко.
— В Челябинске есть оперативный штаб. Его заседание проходит совместно с аппаратным совещанием в понедельник. Раз в неделю управление здравоохранения, Министерство здравоохранения обсуждают вопросы в Челябинске. Много госпитальных баз на территории города, в том числе в муниципальных медучреждениях. Мы не стали делить сферы влияния, работаем как одна команда. Работают все горячие линии, всю информацию можно получить в Минздраве.
Это неслучайно. Можно сделать маршрутизацию, куда перевезти больного быстро. Чтобы более оперативно оказывать помощь.
Читатели 74.RU просят прокомментировать наш материал о том, как люди с ОРВИ ждут обследования КТ по несколько суток.
— По аппаратам КТ: исследование делают только тем, кто имеет признаки ковида. Если нет признаков, выставляется несколько поздняя очередность. Проблем нет. Если отказали, надо обращаться в управление здравоохранения, — сказала Наталья Котова. — Если ждали скорую час, позвоните в управление здравоохранения. С вами соединятся и разберутся. Бывает часто, что бригады заняты. Все работают в военных условиях. 23 машины администрации работают с врачами, которые помогают пациентам с ОРЗ.
Что с аппаратами КТ в Челябинске
— У меня нет информации, что люди по 10 часов стоят в очереди на КТ. Наверное, надо конкретный пример привести. Если взять моих знакомых, которые не обращались ко мне, а шли как обычные жители, они говорят, что была очередь, но в течение часа её прошли. Давайте фамилию, если были проблемы, мы разберемся, — пообещала глава города.
— С какой целью в начале эпидемии тратились деньги на обработку дорог антисептиком? — спрашивает читатель Дмитрий.
— Это было начало работы, и тогда применялись все меры, — сказала глава города. — Просто сейчас мы начали обрабатывать точечно дворы, парки, скверы, общественные пространства. Мы ушли во дворы, обрабатываем дома, транспорт. На тот момент было принято решение, что надо делать это с дорогами, скамейками, остановками. Количество денег, которые были потрачены, не такое, как озвучивается. Было оплачено по факту выполненных работ. Материл для обработки был утверждён Роспотребнадзором. На тот момент решения принимались коллегиально, в том числе оперштабом.
Когда прекратится варварская вырубка в Челябинске
Александр: «Когда пересмотрят подход к обрезке и уходу за зелеными насаждениями»?
Ирина: «Озеленение дворов 70–80 годов, крупномеры не высаживают, деревья старые».
— По обрезке. В настоящий момент в этом году новое техническое задание разработано, — объяснила Наталья Котова. — Определены точки. Речь идет об удалении тех веток, которые сухие, угнетенные, пострадавшие. Мы надеемся, что сейчас всё будет приведено в соответствие с законодательством. У исполнителя есть контракт — как сделано должно быть, в какие сроки. И есть надзор, который осуществляют специалисты в этой области. Мы прибегли к услугам Веры Меркер из ботанического сад ЧелГУ. Задача стоит, чтобы привести всё в соответствие с законом. Мы разработали изменение в закон об административной ответственности — в том числе за незаконную вырубку, за неправильную обрезку деревьев. Чтобы и по подрядчикам были, и по тем, кто самовольно делает. Сейчас эти изменения проходят общественное обсуждение. Надеемся, что осенью их рассмотрят и утвердят. Штрафы увеличатся в разы. Сейчас штрафные санкции есть, но когда они делают по техзаданию, сложно бороться. Они говорят: «Так было написано». Мы сейчас пошли правильным путем, прописали всё в контракты, в техзадания. И если есть нарушения, то вмешиваемся.
— Почему новые деревья не сажают рядом со старыми, а только после спила последних?
— Немного не так. Если вы обратите внимание, есть большие деревья, и там подсажены новые. На Елькина пройдите. Расстояние от проспекта Ленина до Коммуны, — говорит мэр. — Посажены небольшие липы, уже пятый год они сидят на том месте. Мы не разрешаем спиливать старые деревья, пока не подрастут новые.
— Почему не масштабируете эту работу?
— Мы говорим о том периоде, когда мы работаем. Даже там, где высажены молодые деревья, они в некоторых местах засохли. Работа проводится, она многоплановая. Вы понимаете, что даже содержание улично-дорожной сети — это около 10 миллионов квадратных метров. И работа огромная. Я признаю, что жители говорят, что не проинвентаризировано каждое дерево. Мы к этому стремимся. Работы проводим, но быстрого результата — за полгода — мы не дадим, — признается мэр.