Спецпроект реализуется в рамках сотрудничества лидера российского грузового машиностроения и одного из крупнейших мировых производителей стали, который является давним корпоративным клиентом ПАО «КАМАЗ», а также одним из основных поставщиков металла.
— Экспериментальный автомобиль доставлен на наше предприятие и введен в эксплуатацию в начале июня, срок тестирования техники — три месяца, — рассказывает исполняющий обязанности директора ООО «АТУ» Владимир Цейтин. — Кроме этого, в рамках реализации спецпроекта специалисты учебного центра «КАМАЗа» на базе АТУ провели обучение по эксплуатации и ремонту газомоторной техники КАМАЗ десяти водителей ООО «Автотранспортное управление» и сотрудников, ответственных за выпуск автомобилей на линию.
При участии руководства ПАО «ММК» достигнуто соглашение о предоставлении «КАМАЗом» Автотранспортному управлению уникального партнерского предложения, предусматривающего государственное субсидирование внедрения техники на СПГ. На первом этапе планируется приобретение десяти единиц техники, работающей на сжиженном природном газе. Договор поставки — на стадии согласования, «КАМАЗ» готов приступить к исполнению заказа АТУ уже в июле. А в августе на территории Магнитогорского металлургического комбината компания «НОВАТЭК» вводит в эксплуатацию заправку СПГ.
— Уменьшение вредных воздействий на окружающую среду традиционно является одной из стратегических целей руководства комбината, — говорит Владимир Цейтин. — Относительно новый вид газомоторного топлива — сжиженный метан — экологически чистое топливо. При этом его стоимость по сравнению с дизельным при почти идентичном расходе в два раза ниже. В планах нашего предприятия — в течение ближайших двух-трех лет максимально обновить автопарк техникой на СПГ.
Примечательно, что реализуемый с ПАО «КАМАЗ» проект по экологичному топливу — не единственный. Параллельно ведутся проекты по переоборудованию большегрузной техники Автотранспортного управления на битопливный режим работы. Это современная российская разработка, позволяющая посредством незначительного дооборудования дизельных БелАЗов работать им одновременно и на дизельном топливе, и на СПГ. Такой режим не позволяет полностью отказаться от применения дизеля, но позволяет частично заместить его экологически чистым сжиженным газом.
Испытания опытных образцов закончены, достигнут показатель 40–50-процентного замещения, прорабатывается вопрос поставки серийных комплектов битопливного оборудования.