Ввести такую практику решила уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области Евгения Майорова. По её словам, многие взрослые приходят на приём, чтобы просто обсудить ситуацию. Теперь такая же возможность появится у детей.
— Понятно, что решения, которые связаны с юридически значимыми действиями, безусловно, принимают родители за детей. Без разрешения родителей какие-то юридически значимые действия совершить нельзя. Но у детей возникают сложные ситуации, — рассказала 74.RU детский омбудсмен Евгения Майорова. — Бывает, что детей вовлекли в какую-то деятельность. И посоветоваться им, что делать дальше, зачастую не с кем. Или деликатные ситуации возникают у девочек. Куда им обратиться? Если они не могут по какой-то причине получить информацию в семье? Когда страшно, то ты не знаешь, куда пойти. Взрослые идут к адвокату, к юристу. Дети идут либо в сообщества субкультуры, либо общаются между собой. А иногда важно выяснить, как поступить в ситуации.
Такие обращения, уточняет омбудсмен, в её практике уже были. Иногда речь идёт о семейных конфликтах, иногда взрослые используют доверчивость детей и втягивают их в криминальные истории.
— Дети могут прийти и посоветоваться со мной, что им делать в той или иной трудной жизненной ситуации. Для детей это должно быть безопасно. Они должны понимать, что я не расскажу их родителям. Мне кажется, это важно, — уточнила Евгения Майорова. — Приходит, бывает, полиция в школы, проводит мероприятия. Но дети публично и при всех далеко не всегда будут рассказывать [о проблемах]. Я и тут не питаю иллюзий, чтобы они валом пойдут. Но я хочу, чтобы создавалась среда, чтобы ребёнок знал — с ним поговорю я, мои юристы, что-то порекомендуем.
Дети и подростки могут подать обращения соцсети — на личной странице Евгении Майоровой или через официальную группу детского омбудсмена во «ВКонтакте».
Знаете детей, которые находятся в опасной ситуации? Ждём ваших сообщений на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74.