Заместитель главы Челябинска по городской среде Александр Егоров в среду, 9 сентября, сообщил 74.RU, что сейчас завершается госэкспертиза, по результатам которой будет принято решение по дальнейшей судьбе метро.
— Сегодня вместе с коллегами и со специалистом-метростроевцем из Москвы спустились в метро на станцию «Торговый центр», которая находится под рекой [Миасс] — это 40 метров под землёй, — рассказал Александр Егоров. — Посмотрели текущее состояние туннелей и станций. Сейчас проводится экспертиза по необходимости дальнейшего укрепления арок и фундамента, чтобы довести станцию до какого-то законченного варианта. После того как она будет завершена, мэром будет приниматься решение: либо это будет достройка метро, либо превращение в скоростной трамвай, либо создание торгового центра или какого-то концертного, туристического кластера. То есть вариантов много рассматривается — всё будет зависеть от результатов экспертизы, которая скажет, насколько это техническое сооружение безопасно в использовании. Тогда же станет понятно, какое нужно финансирование для достройки.
В начале лета мэрия отыграла торги на обслуживание челябинского метро до конца года. Обслуживать недостроенный метрополитен в Челябинске будет компания «Спецподземстрой» из Екатеринбурга.
Этой зимой журналисты 74.RU спустились в строящееся метро, наглядно показали и рассказали, как выглядит станция «Торговый центр» под рекой Миасс и чего опасаются метростроители. Картина оказалась пугающей. В центре будущего перрона образовалось озерцо, с потолка капала вода.
Как строят челябинское метро
В январе в мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций.
В прошлом году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.
В 2018 году разработчики комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске отметили, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.
В мае 2016 года бывший тогда губернатор Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора.
В 2013 году Счётная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.
История недостроенной подземки, планы и финансы — в материалах 74.RU.
Знаете новую информацию о челябинском метро? Присылайте сообщения, фото и видео на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.