Как сообщила пресс-секретарь регионального управления антимонопольной службы Наталья Мартынюк, исправительное учреждение своими силами выполнило работы только на 4 миллиона рублей. Всем остальным занимались субподрядчики, о чём свидетельствуют 65 дополнительных контрактов на 71 миллион, которые заключила с ними колония. Привлечение третьих лиц, по мнению ведомства, недопустимо в случаях, когда речь идет о работе с ГУФСИН.
В УФАС напомнили, что проверяли контракт, заключенный без конкурса Комитетом дорожного хозяйства города с исправительной колонией № 2 на благоустройство дороги в аэропорт. Его точная сумма — 84,6 миллиона рублей.
При этом в УФАС установили, что колония самостоятельно занималась только изготовлением конструкций «Въездная стела», «Счастливого пути, Челябинск», лавочек, урн, пандусов — на 4 миллиона.
— Демонтажем, инженерными изысканиями, разработкой смет, эскизного проекта, установкой клумб, благоустройством мостового барьерного ограждения, устройством асфальтобетонного проезда, тротуарной плитки, монолитных фундаментов, благоустройством участка автодороги Аэропорт — Бродокалмакский тракт, а также поставкой материалов и оборудования (щебень, битум, песок, дресва, бетон, экран светодиодный) — всего на 71 миллион рублей — занимались субподрядчики, — сообщила Наталья Мартынюк.
В УФАС отметили, что закон допускает осуществление закупки у единственного поставщика при выполнении работ учреждением ГУФСИН. Но такие случаи касаются выполнения определенных работ для обеспечения занятости осужденных и эффективности использования бюджетных средств. По мнению ведомства, выполнение каких-либо работ в рамках контрактов с колониями по субподряду нарушает принцип контрактной системы.
— ФАС России считает, что закупаемые у учреждений уголовно-исполнительной системы товары/работы/услуги должны быть выполнены исключительно такими предприятиями, а указанные обстоятельства должны подтверждаться документально, — добавила пресс-секретарь антимонопольной службы. — Осуществление закупки у единственного поставщика носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.
По мнению представителей ведомства, исполнение контракта субподрядчиками, привлеченными колонией, может свидетельствовать о мнимом исполнении контракта учреждениями ГУФСИН.
В действиях Комитета дорожного хозяйства Челябинска ФАС усмотрела нарушения. На должностное лицо будет заведено административное дело.
Кроме того, антимонопольная служба сейчас изучает 65 контрактов с 2017 по 2020 год на 494 миллиона рублей, заключенных с колонией как единственным поставщиком. Результаты проверки будут чуть позже.
Вдоль дороги к аэровокзалу обустроили тротуары, газоны, а по центру проезжей части — на дорожном кольце — установили огромный экран.
Крупный заказ от мэрии достался исправительной колонии без конкурса, да еще и почти с полной предоплатой. Почему так произошло и зачем нужен экран стоимостью 42 миллиона, мы спросили у чиновников и ГУФСИН. Подробности — в материале 74.RU.