Компания «Стройтех» занимается содержанием дорог и тротуаров в Центральном и Советском районах Челябинска с января 2020 года. Перед началом очередного зимнего сезона подрядчик решил показать, как работает организация и какой техникой располагает.
Первое, на что обращаешь внимание при входе на базу предприятия, — бесконечные ряды разнообразной дорожно-строительной техники. Трактора, большие дорожные машины, уже хорошо знакомые челябинцам, а также маленькие «инопланетные» машинки со щеткой впереди. Интересно, а как покажет себя техника в работе?
Например, вот этот мини-пылесос. Точнее, летом он пылесос, а зимой сметает снег с тротуаров и посыпает противогололедным материалом. Благодаря размерам и маневренности такой малыш может быстро убрать почти любой тротуар, даже самый узкий.
— Эти машинки собираются в Калуге на немецком заводе BUCHER. Работают исключительно на тротуарах. Летом пылесосят пыль, а зимой сметают снег и распределяют ПГМ, чтобы не было скользко. Для Челябинска эта техника уникальна, появилась впервые, и больше таких машин ни у кого нет. Для борьбы с пылью на дорогах весной мы приобрели еще два больших пылесоса той же немецкой марки на базе КАМАЗов. Таких новых машин в Челябинске тоже не появлялось около 10 лет. Они отлично показали себя на улицах Центрального и Советского районов в летний сезон. Все машины работали круглосуточно 7 дней в неделю, — говорит исполнительный директор ООО «Стройтех» Игорь Гудис.
А это комбинированные машины-великаны по сравнению с тротуарными малышами. Это машина, которая сгребает снег передней лопатой, затем подметает дорогу щеткой, находящейся между колес, после этого сзади она распределяет противогололедный материал из бункера. Летом на такую машину ставятся пластиковые бочки, и она моет улицы из форсунок высокого давления типа «Керхер», расположенных впереди. Благодаря таким форсункам грязь с поверхности хорошо выбивается, а сама дорога быстро высыхает, так как расход воды минимальный.
— Эту машину я получил в январе 2020 года. На базе КАМАЗа установлено немецкое оборудование BUCHER. Это мой первый опыт работы на немецком оборудовании, и я в восторге! Техника работает как часы. Даже на передней лопате благодаря ее геометрии и качеству используемых материалов резиновые ножи (которыми машина сгребает снег) не требуют замены в течение сезона вместо ежемесячного простоя у аналогов. Но самая классная технология скрывается сзади — это точная компьютерная дозация распределения противогололедных материалов. Благодаря ей прямо из кабины на компьютере я могу выставить в граммах необходимое количество соли, для того чтобы исчезла скользкость, но не появилась каша на дороге. Нам раздали таблицу, исходя из температуры на улице — я могу узнать, сколько граммов на квадратный метр мне надо высыпать соли. Обрабатываем мы только перекрестки, подъемы, спуски. В общем опасные участки. Да, мы обрабатываем дороги чистой солью без каких-либо примесей. Она белая, можно хоть капусту солить, — говорит водитель КДМ Алексей.
Также у компании «Стройтех» есть свой аккаунт в инстаграм @stroyteh_chel, в котором можно оставить свое мнение о содержании дорог и тротуаров в Центральном и Советском районах.
Подрядчик обещает быстро реагировать на жалобы на проблемные места.