14 мая пятница
СЕЙЧАС +30°С

В Челябинске не смогли сдать в срок одну набережную, как затеяли другую — еще более грандиозную

По оценкам авторов идеи, для ее воплощения потребуются миллиардные инвестиции и несколько лет работы

Поделиться

Оба берега реки Миасс хотят сделать прогулочными

Оба берега реки Миасс хотят сделать прогулочными

Поделиться

В Челябинске хотят построить набережную длиной более 100 километров

Строительство прогулочной зоны на берегу реки Миасс за филармонией провалили, не сумев за год построить объект за полмиллиарда рублей. Но городские власти эта неудача не остановила — чиновники затеяли еще более амбициозный проект, заявив о намерении обустроить сразу обе стороны реки. Реализация задуманного потребует миллиардных инвестиций и нескольких лет, это признают сами авторы идеи. Во вторник, 8 декабря, о ней подробно рассказали журналистам.

Один из инициаторов проектирования набережной — партнер Development Pro Вахтанг Чикаберидзе. По его словам, идеей благоустройства оставшихся участков поделились с мэром Натальей Котовой год назад. Она ей понравилась, и глава города назначила кураторами проекта сразу трех своих заместителей.

В конце прошлого месяца челябинцам предложили поучаствовать в разработке планов. В результате на карте появились более 120 объектов, которых в Челябинске еще нет, но могут построить вдоль реки.

— Это соучастное проектирование, — объяснил Вахтанг Чикаберидзе. — Лидер по такому проектированию сейчас — Татарстан, там прошло более 300 таких слушаний. Мы — третьи, уже тоже несколько провели.

Ручки на карте — это места будущих пешеходных мостов со своей архитектурой. По замыслу авторов, мосты будут «инстаграмными» — для любителей селфи

Ручки на карте — это места будущих пешеходных мостов со своей архитектурой. По замыслу авторов, мосты будут «инстаграмными» — для любителей селфи

Поделиться

По словам партнера Development Pro, длина набережной — 115 километров. Авторы идеи благоустройства надеются, что после ее воплощения по берегу реки будут ходить не 50–100 человек, как сейчас, а тысячи людей.

— Наш проект планирует объединить 4 куска в одно смысловое пространство, — рассказал он. — Люди смогут переходить с берега на берег по небольшим «инстаграмным» мостикам и фотографироваться. Кататься вдоль реки на велосипедах, самокатах или на новом для Челябинска транспорте — лодочке. Мы можем получить уникальный для России объект — самую длинную единую набережную систему.

Заместитель главы города по строительству Владимир Шамне от себя добавил, что река Миасс рассматривается в генплане Челябинска как одна из связующих частей всего города, вдоль которой можно гулять и комфортно проводить время.

То, как будет выглядеть набережная, должно отразиться в генеральном плане развития Челябинска

То, как будет выглядеть набережная, должно отразиться в генеральном плане развития Челябинска

Поделиться

— Генплан на доработке, и эта тема до сих пор активно прорабатывается, — заверил вице-мэр. — Участки набережной должны быть разными, но дополнять друг друга. Там, где театры и музеи — будет одна тематика, где жилые дома и деловые центры — другая. Где-то будет набережная парадная — в граните, где-то прогулочная, а местами — с выходом к воде. По замыслу, на берегах реки должен появиться каскад парков, увязанных между собой пешеходной и велосипедной дорожками.

Объединять разные участки набережной, по словам главного архитектора города Павла Крутолапова, будет набор требований, который уже разработан. Берега должны быть разноуровневыми, доступными для всех, с возможностью променада.

— Это тот каркас, на который будут накладываться разные стилистические решения и идеи, — рассказал Павел Крутолапов. — Набережная фигурировала во всех генеральных планах Челябинска, но так и оставалась недооцененной и нереализованной доминантой города. Я люблю иногда шутить: ну и слава богу, потому что непонятно, к чему бы это привело. Это большая работа. И сейчас мы, наверное, даже не в середине пути.

Об идеях благоустройства подробно рассказали журналистам, с примерами, как их можно реализовать

Об идеях благоустройства подробно рассказали журналистам, с примерами, как их можно реализовать

Поделиться

Набережная должна будет связать разные районы города единой пешеходной и велодорожкой

Набережная должна будет связать разные районы города единой пешеходной и велодорожкой

Поделиться

Власти заявили о больших затратах на строительство, лет для его проведения тоже потребуется немало

Власти заявили о больших затратах на строительство, лет для его проведения тоже потребуется немало

Поделиться

Все идеи, которые к этому моменту собрали авторы проекта, лягут в основу технического задания. Вахтанг Чикаберидзе заявил, что оно уже составляется, к концу декабря документ будут готовы презентовать общественности.

Техзадание дадут участникам архитектурного конкурса, который хотят провести по примеру ARHCHEL-2020. По оценкам партнера Development Pro, это мероприятие может пройти уже в следующем феврале или марте.

— Наш проект — не просто веселые картинки, мы примерно посчитали затратную часть, насколько это возможно посчитать, используя знания по тем набережным, которые в России были построены. Наша набережная в хорошем исполнении будет стоить примерно 6–7 тысяч рублей за квадратный метр, — поделился своими расчетами Вахтанг Чикаберидзе. — Это работа, может быть, даже на несколько десятков лет и для сотен инвесторов. Наша задача — привлечь не только федеральные средства, но и частные, в том числе из других регионов и даже стран.

Деньги на благоустройство будут привлекать из бюджетов всех уровней. Также проект намерены сделать интересным для частных инвесторов

Деньги на благоустройство будут привлекать из бюджетов всех уровней. Также проект намерены сделать интересным для частных инвесторов

Поделиться

Так как привлечь намерены разные потоки инвестиций, сроки реализации новой идеи не называют.

— У нас нет задачи за пятилетку построить всё. Из истории — это ни к чему хорошему не приводит. Нужно действовать не спеша, очень аккуратно. Раз у нас за 50 лет набережная не появилась, наверное, у нас есть возможность не спешить и, условно, сделать ее за три года, — объяснил Павел Крутолапов. — Начало положено.

Проект или прожект?

Скандалы сопровождают набережную за филармонией с момента ее проектирования. Пока официальный подрядчик в законные сроки еще только готовил работу, чиновники уже заплатили 1,4 миллиона рублей за одобрение проекта его конкурентов.

На бессмысленные расходы бюджетных средств обратил внимание обвиняемый во взятке экс-мэр Евгений Тефтелев. Зимой он дал показания против своего бывшего заместителя, ныне главы Челябинска Натальи Котовой.

Следственный комитет усмотрел халатность в действиях чиновников. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность). Кто станет по нему обвиняемым, пока неизвестно.

Вместе с тем спустя полтора месяца после публичных показаний Тефтелева в суде Наталья Котова прервала молчание и опровергла эти обвинения.

15 декабря в Челябинске должны были торжественно разрезать красную ленточку на новой набережной, но в начале месяца мэрия сообщила о переносе сроков сдачи объекта сразу на год.

74.RU попытался разобраться, что происходит с ключевым объектом 2020 года, который откровенно провалили.

По теме (11)

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ20
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ16
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...