17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +11°С
Фото пользователя

Любовь Лагутенкова

член Российского союза писателей
Фото пользователя

Любовь Лагутенкова

член Российского союза писателей

«Глаза не татарские, но всё равно щемит»: челябинка — о том, почему все любят песни Олега Митяева

К 65-летию барда писатель Любовь Лагутенкова размышляет об универсальности его строк и цитат

Поделиться

Олег Митяев волнует женские (и не только) сердца своими песнями уже больше 40 лет

Олег Митяев волнует женские (и не только) сердца своими песнями уже больше 40 лет

Поделиться

19 февраля бард Олег Митяев отмечает 65-летие. И пусть сам он давно не живет в Челябинской области, но до сих пор остается с ней связан. Здесь ежегодно проходят учрежденные его фондом премия «Светлое прошлое» и Ильменский фестиваль. К юбилею автора, певца и музыканта челябинка Любовь Лагутенкова из Российского союза писателей рассуждает, почему песни Митяева — это о женской душе и из-за чего они до сих пор вызывают трепет у слушательниц. Публикуем ее мнение от первого лица.

Всё, что касается творчества и личности Олега Митяева, вызывает у меня немедленное сердцебиение. Он обладатель удивительного дара: сказать простыми словами о сокровенном. Внутренняя сила этого человека зашкаливает. Олег Григорьевич сумел приручить самое неукротимое на свете Нечто — женскую душу. Она доверчиво прилегла у его ног и служит ему музой.

Суровые уральские зимы рождают в творческих людях дефицитное умение сохранять и приумножать духовное тепло. Этим теплом Олег Григорьевич щедро делится с каждой слушательницей. Несмотря на то что и мужчины обожают его творчество, мне представляется, что Митяев родился на свет и поет для каждой отдельно взятой женщины, попавшей в трудный период своей жизни, когда ей нужна поддержка. Он джентльмен самого высшего порядка. Его надежного плеча хватает всем, чтобы не потерять веру в людей и сохранить в сердечке свет любви. Он может невидимо подать каждой из нас руку, поднять на пьедестал и простую домохозяйку, и леди-вамп. Каждая из нас узнает себя в его стихах, считывает свою историю любви, торопится на свидание, расстается, огорчается тем, что любимый человек выбросил ключи от ее жизни в мусоропровод...

Однажды в походе ребята спели песню «Изгиб гитары желтой», но имя автора мне тогда ни о чём не сказало. Несколько позже подруга взволнованно сообщила, что про нее нашим земляком (!) написана песня «Западная Сибирь», и напела ее мне. Сто миллионов предположений немедленно пронеслись в моей голове! Да как так могло случиться? Но вскоре по телевизору я увидела интервью Митяева и очень интересный рассказ о том, как эта песня была написана. Пришлось сообщить подружке, что она как раз ни при чём, а просто мужики попросили про огоньки в форточке сочинить. На что подруга мудро ответила, что это совершенно неважно — песня-то всё равно про нее! Что любимый на КАМАЗе ездит, и он вполне мог оказаться в той самой компании. Да и сама она, когда одна-одинешенька каждое утро идет на остановку, поет ее. Я не удержалась и пошутила: «Оказывается, у тебя татарские глаза». Она махнула рукой: «Не татарские, но от них всё равно щемит! Это для рифмы взято».

В 1996 году, когда мне было 33 года, мой товарищ подарил мне кассету с песнями Митяева. Он пришел в гости и вместо цветов или тортика вручил запись. Мы тут же ее включили. И слушали ее при каждой следующей встрече. Она стала символом нашей дружбы.

В то время я продолжала думать, что Митяев известен только как автор нестареющего шедевра «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (который теперь даже в космосе спели!). Слушая эту кассету, я тогда впервые заплакала сразу обо всём. Столько нежности, философии было в текстах и нежных мелодиях, что я «отравилась» навсегда. Некоторые песни из того альбома и сейчас немедленно переносят меня в прошлое, но не становятся его олицетворением. Стихи слишком многозначны, чтобы принадлежать только одному периоду жизни. С того времени имя Олега Митяева я уже не путала ни с каким другим.

На Ильменском фестивале Любовь Лагутенкова была лишь однажды, но так и не решилась подойти к любимому певцу

На Ильменском фестивале Любовь Лагутенкова была лишь однажды, но так и не решилась подойти к любимому певцу

Поделиться

В Челябинске часто проходили концерты Митяева, но я боялась живой встречи с ним. Он для меня Небожитель. Но 4 года назад это случилось. Подруга сказала, что насильно приведет меня на концерт премии «Светлое прошлое», где Олег Григорьевич будет вести программу вместе с супругой, и я увижу его своими глазами. В антракте всех желающих пригласили сфотографироваться с любимым исполнителем, но я забралась на этаж выше и только взволнованно смотрела на происходящее. Мне этого было достаточно.

Был и второй случай несостоявшегося знакомства. Я впервые решилась поехать на 42-й Ильменский фестиваль, и опять я увидела его настоящего в нескольких метрах от себя на сцене. Потрясающее чувство! Живое пение было еще и теплым-теплым, как будто я замерзла немного и вдруг меня укутали в невидимое волшебство. Человеческая энергетика полностью соответствовала энергии его творчества. Я поняла, что он и вправду настоящий, добрый, без примеси лукавства человек, каких не так уж и много в современном мире. И снова я не подошла — испугалась огромности, глыбовости таланта. Как легко было смотреть через границу телевизора, так трудно оказалось приблизиться к столь тонко чувствующему человеку. Даже дышать было страшно, вдруг заметит? При этом назвать меня скромной и незаметной в жизни никак нельзя — я та еще хулиганка.

Каждая его творческая победа вызывает у меня не только трепет, но и чувство гордости. Я плачу, когда слушаю его песни. Они пронизывают меня, даже если говорят не о любви. А фразы из песен Митяева я иногда цитирую, особенно люблю поставить на место подвыпивших: «В нетрезвом виде авиатор не летает».

Но не могу утверждать, что знаю наизусть все его песни. Я их воспринимаю не текстово, а скорее чувственно. Казалось бы, человек просто поет, но сколько за этим всего! Мне нравятся только Олегу Григорьевичу свойственные интонации, они во всем: в звуках голоса, гитары, неподражаемой мимике, движениях... Как беспардонный уличный мальчишка лезет через забор за яблоками, я лезу в святая святых текстов — в междустрочье, в междунотность — и живу там какое-то время, ищу всё и нахожу всё. Там много таинственного, невидимого глазу, неслышимого уху.

А еще мне страшно любопытны причины написания той или иной песни. Ведь что-то же послужило толчком. Я мысленно пытаюсь проникнуть и в эти тайны, иногда их придумываю. Недавно наткнулась в интернете на страницу Митяева и поняла, что я наконец могу себе позволить быть в непосредственном контакте с творчеством моего земляка. Могу, хочу и буду. Не боюсь больше. Может быть, повзрослела?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...