Андрей Филатов — член партии «Коммунисты России», но когда представляется на камеру, подчеркивает, что в первую очередь он гражданин России. Мужчина посмотрел постановку Камерного театра «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» и остался крайне недоволен ей. А между тем спектакль пользуется большой популярностью среди зрителей — билеты на него в ближайшие месяцы не достать: всё раскуплено.
— Спектакль снят в жанре «черная комедия», и руководители нашего советского государства и нынешнего представлены в неблаговидном виде, — считает Андрей Филатов. — Это формирует негативное мнение у подрастающего поколения и у [людей] более зрелого возраста. Люди и так многие политически безграмотные, это может сподвигнуть к какой-то желтой революции вместо того, чтобы стабилизировать общество.
Коммунист предлагает ставить спектакли «более политически грамотные», которые бы объединяли общество, а не насмехались над историей и вносили раскол в умы людей.
— [«Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича»] подливает те капли яда, которые еще больше деморализуют общество и делают общество менее патриотичным, — заключил Андрей Филатов, стоя под окнами Камерного.
Директор театра Илья Коломейский считает, что этот пикет — не что иное, как способ коммунистов заявить о себе в информационной повестке в преддверии готовящихся выборов. Такой выход на улицу с плакатом уже не первый. Представители партии протестуют каждый раз, как идет показ этого спектакля.
— Буду честным, представители коммунистов приходили смотреть спектакль и такой реакции не было: «Ой, действительно вы про Сталина негативно рассказываете», — говорит Илья Коломейский. — Потому что в спектакле автор сразу говорит, что о Сталине можно говорить как хорошо, так и плохо. Как и о всём, что есть на белом свете. У человека два глаза, и смотреть всегда надо в два глаза. Эта фраза прямо очень хорошо подсказывает отношение автора. А дальше уже каждый сам оставляет за собой право, каким образом оценивать эту историческую личность.
Руководитель Камерного театра подчеркнул, что автор опирается исключительно на исторические факты. Никакого субъективизма нет, а только опора на историческую действительность.
— Любое произведение искусства может обидеть абсолютно каждого, если это не возраст 0+, — продолжает Илья Коломейский. — Спектакль также может обидеть чувства людей, которые уважают любого другого исторического персонажа либо его отражение в современности. Многие вообще говорят, что спектакль-то основан на событиях Александринки, потому что спектакль абсолютно не про Сталина. Спектакль про театр, исключительно о том, как в действительности выглядит театральное закулисье. Так как спектакль автор писал по событиям, которые были в Александринском театре, то в первую очередь получается, обидеться должен был представитель Александринского театра — господин Фокин. Вот об этом нам уже критики из Москвы сказали. Они к нам приезжали, хотели написать статью, но так как спектакль задевает представителя Александринского театра, хотя там ни слова нет об Александринке, то публикации не последовало. Столичным критикам негласно рекомендовано не писать об этом, потому что господин Фокин — это известный столичный театральный деятель, и он потом тоже может обидеться.
По словам директора Камерного, в театре есть книги отзывов и касса, которая показывает продажи. Так вот абсолютно все постановки этого спектакля на ближайшие несколько месяцев проданы.
— А книга отзывов говорит о том, что люди, выходя из зала, остаются в настолько превосходных эмоциях, что многие пишут: «Ребята, я еще раз хочу сходить. Мне так понравилось!», — продолжает он. — Не нужно ни на что обижаться. Надо смотреть спектакль, он может понравиться или нет — это уже вкус каждого.
В постановке Камерного театра рассказывается о том, как в одном из современных столичных театров решили поставить спектакль о Сталине. Роли распределены, декорации установлены, назначен предпремьерный показ спектакля для СМИ. Первые зрители с восторгом принимают первые сцены. И вдруг выясняется, что среди публики присутствовал президент России, правда, незримо, онлайн. Он выражает желание посмотреть еще несколько сцен про своего, как он шутя выражается, «предшественника». Однако происходящим на сцене действом глава государства остается недоволен. Начинаются мучительные переделки: одни протестуют, другие с восторгом подчиняются, третьи ищут выгоду и пытаются устранить соперников. Развязка будет неожиданной для всех.