RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город «Здесь важен труд каждого человека»: кто координирует работу дорожников и контролирует ее качество

«Здесь важен труд каждого человека»: кто координирует работу дорожников и контролирует ее качество

В «Строймеханизации» рассказали, как проходит обычный день в компании

За каждой такой машиной стоит большая работа целого коллектива

Когда речь заходит о работе дорожников, большинство челябинцев могут представить только обезличенную технику, которую ежедневно видят на улицах города. Однако за каждой такой машиной стоит коллектив подрядчика — от руководителей и начальников участков до мастеров, диспетчеров и ремонтных бригад. В «Строймеханизации» согласились рассказать некоторые тонкости организации работы большой команды: с чего начинается их день, кто отвечает за планирование работ и их контроль и как распределяются ресурсы компании во время внезапных «сюрпризов» уральской погоды.

Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В 2020 году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию дорог сразу пяти районов Челябинска — Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.

Работа в режиме 24/7


Это руководитель проекта содержания автомобильных дорог компании «Строймеханизация» Андрей Фетисов. В зону его ответственности входят все мероприятия по распределению людей и техники на содержание и уборку дорог Челябинска, а также постоянный контроль проделанной работы.

Андрей Фетисов, руководитель проекта содержания автомобильных дорог компании «Строймеханизация»

— Мой день начинается с оперативки, где мы утверждаем планы, распределяем технику и людей по разным участкам города, а также подводим итоги работы, которая была выполнена накануне. Затем я провожу объезд территорий, которые закреплены за нами контрактами, — рассказал Андрей Фетисов.

В команде подрядчика есть два важнейших звена: производственно-технический отдел (ПТО) и отдел технического контроля (ОТК). Первый отвечает за составление ежедневного плана работ дорожников, второй — за контроль выполнения этих планов.

Андрей Фетисов также частично контролирует работы. Именно он проверяет, насколько рационально используются техника и силы дорожников, какие участки убраны хорошо, а какие — не очень, и в случае обнаружения проблем составляет план, что и где нужно исправить.

Вечером в компании обсуждают результаты проведенного дня и составляют план на ночную работу. Кстати, речь идет не только об уборке дорог. С приходом плюсовых температур подрядчик начнет выполнение ямочного ремонта и покраску перильных ограждений, а летом — покос травы.

Как составляются планы на день


В течение дня «Строймеханизация» проводит совещания с комитетом дорожного хозяйства города Челябинска (КДХ), где обсуждаются все текущие вопросы и проблемы.

Территория, которая входит в зону обслуживания подрядчика, разделена на участки — на каждом из них закреплен свой начальник.

Василий Личидов, начальник участка Металлургического района компании «Строймеханизация»

— При составлении плана работ на день мы совместно с ПТО учитываем пожелания администрации и КДХ и, конечно, актуальные задачи. Я лично какие-то моменты могу скорректировать, разъяснить, на что нужно сделать упор, — рассказал начальник участка № 3 (Металлургический и Курчатовский районы) компании «Строймеханизация» Василий Личидов. — Далее этот план передается дежурному мастеру, который дает указания рабочим.

Здесь, на Автодорожной, 6, базируется автопарк подрядчика. Это своего рода отправная точка по участкам. Когда план составлен, отсюда на дежурном транспорте развозят рабочих по объектам и выезжает вся рабочая техника.

На Автодорожной, 6 расположена база подрядчика. Именно отсюда техника выходит на линию

Интересно, что в зависимости от ситуации на каждом конкретном участке планы бригад могут отличаться. Например, в Металлургическом районе основные силы сейчас сосредоточены на уборке мусора с придорожных газонов, а также на подметании проезжей части и тротуаров. Это стало основными проблемами, после того как сошел снег. Еще одна важная задача на апрель — ямочный ремонт дорог, главная цель которого — снизить аварийность.

— Сейчас мы ждем, когда запустят асфальтобетонные заводы, а пока в ночное время проводим ямочный ремонт сыпучими материалами, — говорит Василий Личидов. — Когда завод начнет работу, будем составлять недельный план на ямочный ремонт дорог уже горячим асфальтобетоном. И, конечно, весной традиционно мы занимаемся покраской перил. Сейчас это наши основные задачи, чтобы привести город в порядок и сделать его немного ярче.

Начальник участка Тракторозаводского района Александр Жильцов рассказал, что большое внимание также уделяется работе с обращениями жителей Челябинска.

Александр Жильцов, начальник участка Тракторозаводского района

— Наш ежедневный план составляется на основании обращений жителей города, которые нам передает КДХ, — говорит Александр Жильцов. — Все задания я передаю мастерам, они в свою очередь организуют распределение бригад по объектам и их перемещение в случае форс-мажорных ситуаций. Благодаря такому тесному взаимодействию все внештатные ситуации мы можем решить оперативно.

Кто отвечает за исправность машин


Бесперебойная работа техники в компании «Строймеханизация» — ответственность механиков. Именно они следят за тем, чтобы машины выходили на линию точно в срок и были полностью укомплектованы.

Евгений Тупкало, главный механик компании «Строймеханизация»

Это главный механик компании «Строймеханизация» Евгений Тупкало. Его день начинается в 7 часов утра. В это же время рабочие приезжают с ночной смены на базу подрядчика. Задача механика — принять технику, осмотреть ее на наличие неполадок и закрыть водителям путевой лист.

Затем на базу «Строймеханизации» приезжают водители, которые выйдут на линию в дневную смену. Они проходят предрейсовый медосмотр — собственно, как и их машины.

— Техника обязательно осматривается после каждого рейса, — рассказал главный механик компании «Строймеханизация» Евгений Тупкало. — Если поломок нет, машина снова идет на линию, если есть, остается на ремонт. Вся техника работает круглосуточно, поэтому требуется регулярная замена мелких деталей, также мы меняем щетки раз в три дня.

Ремонт проводится на базе подрядчика. Здесь же находится склад запчастей, что позволяет в кратчайший срок вновь вывести машину на линию

За каждой машиной закреплены 4 механика, каждый из которых выполняет определенную часть работ.

— Каждый день мы проходим свой маршрут: вывозим остатки снега и мусор, убираем грязь, ремонтируем ямы на дорогах. Наша техника работает круглосуточно, вне зависимости от погоды, поэтому всегда должна быть в исправном состоянии, — говорит начальник участка по Курчатовскому и Калининскому районам компании «Строймеханизация» Сергей Герман.

Сергей Герман, начальник участка по Курчатовскому и Калининскому районам компании «Строймеханизация»

Кстати, сегодня подрядчик уже начал переоборудовать КДМ на летний режим работы. В специальных бункерах с машин снимается «зимнее» навесное оборудование и устанавливается оборудование по сезону.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления