В минувшую пятницу челябинские дорожники провели большой ямочный ремонт на Свердловском проспекте — на участке от Комсомольского проспекта до улицы Островского. Это был первый в этом году ремонт такого масштаба, работы выполнял подрядчик «Строймеханизация». Всего дорожники отремонтировали на этом участке 1500 кв. м асфальтобетонного покрытия.
Цель — обеспечить безопасность дорожного движения
Как рассказал подрядчик, ямочный ремонт дорог проводится с использованием мелкозернистого горячего асфальтобетона, главная его задача — обеспечить безопасность дорожного движения. Проводить такие работы можно только в плюсовую температуру и сухую погоду.
Как и в прошлом году, ямочный ремонт дорожники выполняют с помощью нарезания карт.
— Это один из наиболее эффективных способов поддержания дорожного полотна в нормативном состоянии вплоть до наступления сроков капитального ремонта. Технология его заключается в том, что старый участок дорожного покрытия срезается и на это место укладывается новый, — рассказал руководитель проекта содержания автомобильных дорог компании «Строймеханизация» Андрей Фетисов.
Участок на Свердловском проспекте стал одним из первых не случайно — такое решение было принято подрядчиком совместно с Комитетом дорожного хозяйства Челябинска.
— Свердловский проспект — центральная, гостевая улица, поэтому мы провели дефектовку и приняли решение сделать карту в первую очередь именно там, — добавил Андрей Фетисов. — В дальнейшем мы также совместно с КДХ будем составлять дефектовку тех дорог, которые не попадают под программу «Безопасные качественные дороги» и выполнять там все необходимые работы.
От чего зависит качество ремонта?
Качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги, рассказал подрядчик. И немаловажную роль здесь играют технические возможности дорожников.
Так, пришедший в ненормативное состояние участок асфальта срезается дорожной фрезой — этот инструмент способен «зацепить» все слои дефектного покрытия. После аккуратного вырезания проблемного куска дно и стенки ямы специальными щетками проходят трактора МТЗ, вычищая крошки и раздробленные кусочки старого покрытия.
Затем дно ямы заливают жидкой эмульсией, чтобы асфальт хорошо схватывался, и только после этого можно приступать к укладке нового асфальтобетона. На финальном этапе он уплотняется дорожным катком.
Всего на работах на участке от Комсомольского проспекта до улицы Островского было задействовано:
10 самосвалов;
трактор МТЗ со щеткой;
дорожная фреза;
асфальтоукладчик;
автогудронатор;
каток;
поливомоечная машина;
10 дорожных рабочих.
Ямочным ремонтом подрядчик «Строймеханизация» будет заниматься до конца сезона, пока среднесуточные температуры вновь не станут минусовыми.
— Сейчас мы приступили к работам на дороге, ведущей в аэропорт, — идет аварийное снятие проблемных участков асфальта. Ямочный ремонт здесь ведется тем же методом, что и на Свердловском проспекте, — с помощью нарезания карт, только здесь они будут поменьше, — рассказал Андрей Фетисов.
Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В 2020 году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию дорог сразу пяти районов Челябинска — Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.