RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город Восточный карьер горы Магнитной станет зеленой зоной

Восточный карьер горы Магнитной станет зеленой зоной

На ММК продолжается реализация масштабного экологического проекта по рекультивации карьера

Карьер разрабатывался с 1946 по 2006 год и дал Магнитогорскому металлургическому комбинату за это время 158 миллионов тонн качественного сырья с содержанием железа около 50 процентов

На ММК продолжается реализация масштабного экологического проекта по рекультивации карьера горы Магнитной. За 60 лет на месте рудного холма образовалась чаша глубиной около трехсот метров и площадью более 160 гектаров. В 1985 году здесь приступили к восстановлению карьера Западный, в 2018-м дождался своей очереди карьер Восточный.

Объектом рекультивации стали пустоты и площади, образовавшиеся в результате разработки месторождения. Но прежде чем начать восстановительные работы, необходимо было выстроить инфраструктуру.

— Сначала откачали со дна карьера воду, затем проложили шесть с половиной километров железнодорожных путей, протянули электросети, построили с нуля пост электроцентрализации для управления новым парком и оборудовали выгрузочный тупик, куда будет доставляться сырье для засыпки котлована, — рассказывает ведущий специалист цеха «Рудник» ГОП ПАО «ММК» Алексей Петренко. — Осталось построить еще несколько дорог, транспортных развязок и еще один тупик. По плану уже через десять лет от этого котлована не останется и следа. Основная сложность в том, что строительство осуществлялось в условиях действующего производства. Приходилось увязывать с графиком работ движение тех же локомотивов с железной рудой и строительным камнем с Малого Куйбаса.

Все подготовительные работы будут завершены до конца этого года, отмечает Алексей Петренко. Потом начнется собственно рекультивация, которая включает в себя три этапа — технический, горно-технический и биологический.

— Глубина карьера — около 250 метров, — поясняет Алексей Петренко. — Сначала его дно и борта будут вымощены глиной для гидроизоляции, чтобы в будущем влага не попала в грунтовые воды. Затем котлован послойно заполнят специальными материалами и разровняют.

Куратором проекта по рекультивации выступает цех «Рудник», исполнителем работ — дочернее общество ММК «Шлаксервис», технику предоставляет автотранспортное управление, кроме того, задействованы специалисты лаборатории охраны окружающей среды. Забота об экологии — дело общее.

— Материалы для рекультивации будут завозить по железной дороге, — рассказывает Алексей Петренко. — В перегрузочном тупике вагоны будут разгружаться, далее экскаваторами материалы для засыпки карьера будут перегружаться в БЕЛАЗ и доставляться в карьер, где будут уложены слоями. В соответствии с проектом высота отвалов — не более 30 метров. Верхним слоем ляжет чернозем, на который потом будет высажена трава.

На реализацию всего проекта рекультивации карьера Восточный отводится десять лет.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления