Город Всё о самокатах мнение «Хайп вокруг самокатов — примерно то же самое, что хайп вокруг терроризма»: урбанист — о новой «чуме» городов

«Хайп вокруг самокатов — примерно то же самое, что хайп вокруг терроризма»: урбанист — о новой «чуме» городов

Почему приоритет проблеме, скорее всего, навредит всей транспортной отрасли вообще и микромобильности в частности

Приравнивание электросамокатов к скутерам/мопедам фактически запретит их, как произошло с дронами или самими мопедами, считает наш колумнист
Источник:

Электросамокаты стремительно ворвались в жизнь российских городов и, как всё новое и еще не отрегулированное законом, сразу же вызвали массу призывов к их запрету. Урбанист, журналист, специалист по городскому и транспортному планированию Алексей Радченко объясняет, почему это не решит проблему. Приводим мнение специалиста от первого лица.


Не представляете, как меня утомили споры и обсуждение вокруг самокатов (ранее — велосипедов), их рисков, ДТП и так далее. Попробую по пунктам.

1. Самокат примерно в 100 тысяч раз безопаснее автомобиля. 99,9% самокатов основную часть пути едут на скорости менее 20 км/ч, что практически исключает серьезные травмы и тем более смерть. По всем СМИ и обзорам я насчитал единицы смертельных случаев за несколько лет, сравните это с числом смертей от автомобилей — 16 тысяч в год. С другой стороны, никакой статистики по реальному числу ДТП с самокатами нет, и опираться на нее сложно как противникам, так и защитникам изменений: нет статистики — нет фактов.

Интерес к новым для Челябинска средствам передвижения растет и у взрослых, и у детей
Источник:

2. Хайп вокруг самокатов — примерно то же самое, что хайп вокруг терроризма: соотношение числа финансовых и человеческих ресурсов несопоставимо с масштабом проблемы. Самокаты и их движение по улицам и дорогам занимает примерно двухсоттысячную строку в списке проблем в стране, но за счет смеси новых технологий, мелькания самокатов на улицах и внимания СМИ приоритет у обсуждения очень высок.

3. Приоритет проблеме и внимание СМИ, скорее всего, пойдут во вред самой проблеме, всей транспортной отрасли вообще и микромобильности в частности. Основной (или даже единственный) инструмент решения, который есть у государства, — это запрет. Отсутствие подготовленных кадров, хорошего образования и критического мышления не дадут найти хорошее (но сложное) решение этой проблемы. Более того, компромиссные решения тоже не видятся реальными. Приравнивание электросамокатов к скутерам/мопедам фактически запретит их, как произошло с дронами или самими мопедами.

«Самокаты и велосипеды будут продолжать ездить по тротуарам и другим пешеходным зонам! Всегда! Потому что это безопаснее!»

4. Это чувствуют и сами водители самокатов, и водители авто, это же нам говорит физика. Разница скоростей между пешеходами (5 км/ч) и самокатами/велосипедами (20 км/ч) гораздо безопаснее, чем разница между 20 км/ч и 80 км/ч при езде по проезжей части. Разница в массе еще более существенна! Отдельные 0,0001 случая езды самокатов со скоростью около 30–40 км/ч можно рассматривать, конечно, если есть силы, но, наверное, не чаще, чем езду машин по тротуарам и дворам с такой же скоростью (что, кстати, случается намного чаще).

А вы уже пробовали прокатиться?
Источник:

5. В России не будет массово велодорожек в ближайшие 50 лет. Покрытие городов выделенной инфраструктурой не превысит пары километров велодорожки на средний город. Ждать или просить такую инфраструктуру полностью бесполезно. На это есть масса причин, но основная — нет и не будет денег на это. На текущий момент города не могут поддерживать даже такие более приоритетные части инфраструктуры, как освещение, общественный транспорт, тротуары или водоснабжение. Говорить о возможности строить и тем более содержать велоинфраструктуру не стоит. Кроме того, с точки зрения экономики городов выгода от использования вело в России полностью съедается другими проблемами, такими как система налогового обложения, система муниципальной власти и законодательство. Города просто не заметят положительных эффектов.

6. Единственный для России вариант обеспечения безопасности для средств микромобильности — это кардинальное снижение максимальной скорости в городах до 30 км/ч, что недостижимо по политическим причинам в том числе и сейчас рассматривается лишь в виде шутки. До этого момента ездить будут по тротуарам, несмотря на их плохое качество. Ссылки на ПДД или съемки хипстерских роликов для этого неэффективны. Аминь.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
135
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления