С начала лета «Уралэнергосбыт» направил потребителям 60 тысяч уведомлений о планируемом отключении электроэнергии. Причина одна — южноуральцы продолжают копить долги за свет. Задолженность физических лиц на 1 июля составила 1 млрд рублей.
Порядка 4 тысяч должников получили уведомления только в июле. Это значит, что в августе они могут остаться без света. В компании отмечают: такая мера воздействия на должников-физических лиц, предусмотренная на законодательном уровне, является наиболее эффективной при работе с неплательщиками.
Причины задолженностей
Летом оплата электроэнергии среди населения падает. Кто-то проживает на даче, кто-то уезжает в отпуск и попросту забывает о квитанциях. Это ведет к волнообразному росту задолженности за энергоресурсы на общем фоне платежной дисциплины населения.
Отключение электроэнергии, к сожалению, остается одним из самых действенных методов в работе с должниками. По закону, если потребитель не оплатил коммунальные ресурсы за 2 месяца и долг за электроэнергию превысил норматив потребления в 2 раза, сбытовая компания вправе отключить энергоресурс до полного погашения задолженности.
— Летом среднестатистическая семья тратит 100–150 кВт/ч, это порядка 350 рублей. Согласитесь, сумма небольшая. А вот долг в несколько тысяч рублей уже способен ударить по бюджету. Поэтому мы призываем наших клиентов оплачивать счета своевременно. Компания использует все возможные способы оповещения о долге — производит обзвон, указывает эту информацию в квитанции, рассылает СМС-оповещения и электронные письма. Если потребитель не реагирует на напоминания и предупреждения, принимаются более жесткие меры — готовятся документы в суд для взыскания средств через службу судебных приставов или производится отключение электроэнергии. Возобновление энергоснабжения произойдет только после погашения долга, поэтому не стоит доводить ситуацию до крайних мер, — объясняет первый заместитель генерального директора ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.
«Если потребитель не реагирует на предупреждения, принимаются жесткие меры — готовятся документы в суд или производится отключение электроэнергии»
На каком основании
В своих действиях гарантирующий поставщик руководствуется постановлением № 354 и строго следует букве закона. Обязанность сбытовой компании — поставлять электроэнергию, обязанность потребителей — своевременно её оплачивать. Нарушение обязательств может привести к дисбалансу в энергетической отрасли и коммунальной сфере, задача гарантирующего поставщика — не допустить этого.
Оплачивать электроэнергию необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Важно помнить, что оплата день в день отражается только в сервисах «Уралэнергосбыт» — мобильном приложении и личном кабинете. Оплата через банки или других платежных агентов зачисляется на лицевой счет в течение 3–5 дней. Для оплаты в банках действует единый лицевой счет.
Без комиссии оплатить электроэнергию можно:
в отделениях, терминалах и банкоматах Сбербанка;
в личном кабинете и мобильном приложении Сбербанк Онлайн (РЦ «Уралэнергосбыт» (ООО НКР);
в личном кабинете и мобильном приложении «Уралэнергосбыт».
Посмотреть начисления, оплаты или скачать акт сверки клиенты «Уралэнергосбыт» могут в личном кабинете или мобильном приложении.