С началом осени на улицах Челябинска начала работать необычная машина. Она измельчает сломанные ветром ветки деревьев, которые упали на проезжую часть, тротуары и газоны.
Подрядчик «Строймеханизация», которому принадлежит данная техника, рассказал, что это шредер. Его цель — измельчать мелкие ветки и перерабатывать их в щепу. После этого мусор утилизируется.
— С наступлением осени ветер усиливается и на проезжей части, газонах и тротуарах появляются сломанные ветки. Убирать их с участков, которые обслуживает «Строймеханизация», — зона нашей ответственности, — рассказал руководитель проекта содержания автомобильных дорог компании «Строймеханизация» Андрей Фетисов. — Способов уборки при этом два. Первый — мы собираем и загружаем ветки в самосвал, привозим их на нашу базу на Автодорожной и уже там прогоняем их через шредер, после чего утилизируем. Второй способ работы вы можете увидеть сегодня, когда ветки загружаются в шредер на месте, тут же измельчаются и уже после этого вывозятся самосвалами на утилизацию.
При этом подрядчик не убирает ветки, которые появляются возле проезжей части в результате обрезки деревьев на линии УДС, — этим занимается другая организация. «Строймеханизация» отвечает только за уборку веток, сломанных в результате непогоды.
Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В 2020 году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского районов города.
Как отметил Андрей Фетисов, в безветренную погоду осенью шредер выходит на линию только по мере необходимости и работает в спокойном режиме. А вот во время урагана и ливней объем работы значительно увеличивается: за день подрядчик может привезти на базу 2–3 самосвала переработанных веток.
Параллельно в сентябре подрядчик продолжает покос травы, уборку мусора с прилотковой части дорог, тротуаров и газонов, поливку проезжей части и покраску перильных ограждений — эти работы будут идти до наступления минусовых температур. Мусор с газонов, находящихся в зоне ответственности «Строймеханизации», рабочие вручную собирают в мешки, загружают в самосвал и сдают на утилизацию. Опавшие листья, которые появились с наступлением осени, собираются специальными пылесосами.
Кроме того, уже сегодня подрядчик начал готовить технику к зимнему периоду, меняя на ней навесное оборудование. Ведь уже через несколько месяцев комбинированные дорожные машины перейдут в зимний режим работы и начнут чистить дороги от наледи и снега.