Новый бренд можно использовать для сувениров, на массовых мероприятиях или для других целей — авторы проекта не требуют за это денег. Работа стала результатом совместного труда дизайнеров, программистов и более тысячи простых челябинцев. Как искусственный интеллект помог создать новый логотип, и почему авторы идеи называют ее «ответкой на SOSI» — в материале 74.RU.
Идея привлечь нейросеть, чтобы нарисовать необычный логотип Челябинска, принадлежит дизайнерам сообщества «Челябинскдизайн».
— В какой-то момент нам подвернулась возможность поделиться этой идеей с главным архитектором Челябинска Павлом Крутолаповым. Он сказал: «Классно, давайте придумаем, кто это сможет сгенерировать», — рассказал инициатор и участник сообщества «Челябинскдизайн» Юрий Пономарев. — Нашли компанию Napoleon IT, собрали сайт. Через него жители Челябинска отправили нам более 1000 надписей. Дальше Napoleon IT помогли создать нейросеть, которая все эти надписи челябинцев соединила в одну. А мы уже получившуюся картинку с дизайнерской точки зрения облагородили, сделали поаккуратнее и собрали логотип. На это всё ушло около трех недель.
Старт проекта совпал с презентацией официального логотипа к 285-летию Челябинска, в котором многие разглядели слово SOSI. Юбилейный бренд моментально стал мемом и попал в шоу Ивана Урганта на Первом канале. Ранее мы поинтересовались у читателей 74.RU, видят ли они в этом логотипе неприличный смысл. В опросе приняли участие более 8,5 тысячи человек, и 65% из них ответили положительно.
Альтернативу от нейросети челябинцы восприняли как ответ мэрии. Участники «Челябинскдизайн» говорят, что даже рады такому раскладу. Мол, люди сами себе сделали логотип по душе.
— Обратите внимание на «чубчик» в букве Ч и «облачко-дымок» в букве Б. Эти идеи сгенерировала нейросеть на основе рукописных надписей горожан! — написал на странице в Facebook инициатор сообщества «Челябинскдизайн» Андрей Брохман. — Таким будет наш ответ «прославившемуся» стилю 285-летия города от индивидуального предпринимателя Алексея Заикина, проводившего, по его словам, даже целые фокус-группы перед тем, как представить нам ставшую официальной версию логотипа юбилея города.
Использовать новый логотип, по словам его авторов, можно где угодно: на одежде, сумках, кружках и даже на общественном транспорте. Причем делать это абсолютно бесплатно. Но есть одно условие.
— У нас изначально не было каких-то коммерческих идей. Мы будем рады, если люди будут лепить этот логотип везде, где захотят. Делать татуировки, печатать футболки, худи и так далее. Чтобы на этом зарабатывали все, кто может и кто хочет. Главное, чтобы не похабили, чтобы авторское право никак не нарушалось и никто никому не ограничивал конкуренцию, — подчеркивает Юрий Пономарев. — Если этот логотип захочет использовать администрация Челябинска с благими намерениями, а не с политическим умыслом — пожалуйста. Лицензия максимально открытая, насколько это возможно. Мы преследуем цель сделать это неким подарком городу и горожанам.
Эксперимент с нейросетью запустили к Дню города Челябинска. Изображения собирали до 10 сентября. Еще около двух недель потребовалось на их обработку и сведение.