Все новости
Все новости

Челябинка лишилась 20 тысяч, снимая деньги в банкомате Сбера. Почему банк отказался их возвращать

Сначала сбой признали и потерянные средства зачислили на карту, но потом передумали

Надежда не досчиталась <nobr class="_">20 тысяч</nobr> рублей, снимая деньги в банкомате отделения Сбера на Комарова, 112

Надежда не досчиталась 20 тысяч рублей, снимая деньги в банкомате отделения Сбера на Комарова, 112

Поделиться

Средства списали с карты еще летом, но тогда Надежде Тебеневой удалось их быстро вернуть. В банке рассмотрели обращение женщины и зачислили 20 тысяч на ее счет. А через некоторое время решение пересмотрели. И теперь должницей стала уже сама клиентка банка. Чтобы разобраться в этой запутанной истории, она обратилась в полицию.

— 29 июля я хотела снять деньги, нужно было 40 тысяч. Я вставила карту в банкомат, указала сумму, а он мне написал, что слишком много, невозможно выдать, — рассказала 74.RU Надежда Тебенева. — Тогда я решила снять два раза по 20 тысяч. Первую сумму получила, а вторую не смогла: экран стал серым, и появилась надпись «Операция невозможна», банкомат «выплюнул» карту, чека никакого не выдал.

Карта VISA оформлена на маму Надежды — Екатерину Смирнову, к ее же телефону привязан Сбербанк онлайн.

— Мама живет в Копейске, а я — в Челябинске. После неудавшейся попытки снять все деньги я доехала до работы, позвонила маме и сказала, что банкомат мне выдал 20 тысяч только. А она: «Нет, 40 тысяч было снято», — пересказывает тот разговор Надежда. — Мы сразу же позвонили на номер 900, наше обращение приняли и сказали, что будет всё решено. И правда, деньги очень быстро вернули, мы их сняли.

В выписке со счета указано, что 29 июля с карты сняли <nobr class="_">20 тысяч</nobr> дважды

В выписке со счета указано, что 29 июля с карты сняли 20 тысяч дважды

Поделиться

А через некоторое время в банке посчитали, что 20 тысяч вернули клиентке необоснованно.

Поделиться

Тогда Надежда с мамой повторно обратились за разъяснениями в банк и получили такой письменный ответ (полный текст ответа на официальном бланке имеется в распоряжении редакции):

— 29 июля вы сняли 20 тысяч рублей с карты VISA: 4 купюры номиналом 5 тысяч рублей. Купюры были представлены в 07:42 и забраны в полном объеме в 07:43. В материалах видеонаблюдения зафиксировано, что вы оставили средства в банкомате, и на 55-й секунде после совершения вашей операции их получил следующий клиент. Сбоев в работе банкомата во время проведения операции не зафиксировано. При выгрузке устройств излишние деньги не обнаружены. У банка нет оснований для пересмотра принятого решения об отказе в возврате 20 тысяч рублей на карту VISA.

По словам женщины, когда в банке решили забрать деньги, на карте было порядка 200 рублей. Их списали, и сейчас на ней висит долг в 19 800 рублей.

— Карта — на маме. Она пенсионерка, ей 70 лет. В банке сказали, что будут списывать оставшуюся сумму с разных маминых счетов, в том числе с пенсионного, — возмущается Надежда. — Они написали, что на 55-й секунде кто-то забрал деньги. А аппарат же всегда пишет, что по истечении 45 секунд, если не забрать деньги, банкомат их съедает. А тут почему-то про 55-ю секунду пишут. Много непонятного, и мы не можем добиться нигде правды.

В Сбере считают, что сбоя в банкомате не было, а деньги забрал другой человек

В Сбере считают, что сбоя в банкомате не было, а деньги забрал другой человек

Поделиться

Мы обратились за комментарием в пресс-службу Челябинского отделения Сбербанка.

— Банк провел проверку по обращению клиента. Сбоев в работе банкомата не зафиксировано, — заверили в пресс-службе. — Клиент покинула отделение банка, не дождавшись завершения операции. Выданные банкоматом купюры забрал другой посетитель. В этой ситуации рекомендуем пострадавшей обратиться в полицию. Банк готов оказать правоохранительным органам максимальное содействие в расследовании. Сбербанк напоминает: если в лотке банкомата вы увидели чужие деньги, не нужно их забирать — такие действия могут быть квалифицированы как уголовное преступление. Обратитесь к сотрудникам банка или дождитесь, когда купюры через короткое время автоматически вернутся в банкомат.

16 ноября Надежда Тебенева написала заявление в полицию.

— Мы обратились в отделение МВД в Тракторозаводском районе, — уточнила она. — Но там нам сказали, что процентов 90 всё без результатов, потому что видео у банка хранится 60 дней.

В полиции Челябинска подтвердили 74.RU, что обращение женщины принято.

— Обращение зарегистрировано, проводится проверка, — прокомментировали в городском управлении МВД.

Это уже не первый случай, когда при снятии денег в банкомате клиенты недосчитываются запрошенных сумм. В начале ноября в том же отделении Сбера, на Комарова, 112, другая наша читательница, Лариса Храмова, попыталась снять 40 тысяч, но банкомат вернул ей карту. Женщина пошла разбираться к заведующей отделением. В это время в банкомате открылся купюроприемник с деньгами, и их забрал другой клиент. Позже полиция нашла человека, который взял чужие деньги. Мужчина вернул Ларисе всю сумму.

Аналогичный случай произошел в прошлом году: 33-летний мужчина также забрал чужие деньги, которые лежали в купюроприемнике банкомата. Тракторозаводский районный суд признал его виновным в краже и назначил штраф — 10 тысяч рублей.

Клиенты Сбера периодически сталкиваются с непонятными ситуациями. Так, в прошлом месяце челябинец вызвал полицию в отделение после того, как банк заблокировал карту и отказался выдавать наличку.

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ126
  • ПЕЧАЛЬ10
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter