RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

5 м/c,

зап.

725мм 79%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город фоторепортаж Выставку для думающих зрителей открыли в Челябинске. Говорят, она заменяет поход к психологу

Выставку для думающих зрителей открыли в Челябинске. Говорят, она заменяет поход к психологу

Ищем смыслы в необычных экспонатах

Что вы видите? А между тем автор инсталляции показывает жесткость и мягкость человеческой натуры. Она может быть стальной, как эта цепь. И податливой, как гибкие трубки
Источник:

Площадка открыла свои двери в офисном центре Radiozavod напротив «Белого рынка» и будет работать всего три дня — до 29 ноября. На фестивале под названием «МАЧ» демонстрируют арт-объекты, в том числе исполненные заключенными, плетут паутину из моряцких канатов, используют электрокабели в качестве инсталляции, а вместо избитого штампа — перерезанной красной ленточки — распиливают красное бревно. Мы разбирались с куратором прогрессивной выставки, как подбирали работы художников и почему она может заменить поход к психологу.

Площадкой для фестиваля стал новый коворкинг — бывшие заводские помещения «Радиозавода»
Источник:

МАЧ — это молодежный арт-фестиваль, на котором представляют разные виды искусств (от классических художественных работ до инсталляций, выполненных с помощью современных технологий). Он был создан и проводится исключительно в Челябинске уже седьмой год подряд. Его создатель и продюсер — Альфред Генгер. В этом году главной темой стал recycling — переработка в широком смысле этого слова. В экспозициях представлены более 450 арт-объектов от 200 участников из 19 стран. Среди них — США, Канада, Мексика, Аргентина, Швеция, Дания, Англия, Франция, Италия, Испания, Германия.

Основатель фестиваля и куратор выставки — Альфред Генгер
Источник:
Зрители здесь могут разгадывать шарады современных художников, а между делом — устраивать фотосессии
Источник:

Мотки проводов и бочки из-под топлива — тоже искусство

От бетонных выставочных площадей так и веет индустриальным шармом. Такой фон идеально обрамляет работы авторов постмодерна, считает Альфред: их не вписать в классические галереи, а в бывшие цеха — запросто. На экспозиции повсюду черная полиэтиленовая пленка, мотки проводов, бочки из-под топлива и прожекторы с ослепляющим светом.

— Вы сразу поймете, где инсталляции, а где просто мусор, — говорит куратор, замечая на наших лицах растерянность.

Одна из работ гласит: «О! Боже! Храни от друзей меня, а с врагами я сам справлюсь». Как вам?
Источник:

Но понимание приходит далеко не сразу: разложенные на полу подрамники, куски пластика, сваренные металлоконструкции и строительные леса поначалу кажутся скопищем хлама, оставшегося от недавнего ремонта. Альфред Генгер продолжает вводить нас в курс дела.

Выступления музыкантов — обязательный пункт в программе МАЧфеста
Источник:

— Я хочу ввести новое понятие, создать новый тип общественного пространства, где можно пить кофе, устраивать свидания, просто болтать, слушать музыку и наслаждаться искусством. Чтобы у гостей было много разных сценариев, — рассказывает наш собеседник. — Поэтому по бокам помещения у нас установлены мультимедийные инсталляции, в центре — подиум, рядом со входом — музыкальная зона. Здесь есть пища для размышлений и есть легкий «контент».

Одна из частей фестиваля — модный показ со световым шоу
Источник:
Макияж и наряды моделей модного шоу здесь не менее современные, чем арт-объекты
Источник:

Подпиленные ножки — как уход из жизни

Титульной картиной экспозиции станет творение перспективной 19-летней художницы под названием «Вспышки»: на нем не то нейронные клетки, не то разливы краски. Целиком полотно пока не показывают, держат в секрете.

Еще в глаза бросаются два пучка, в которых переплетаются провода, гибкие трубки, цепи. Белые и черные, будто показывают внутренние состояния человека.

— Видишь, черные провода собрались в комок и тают. Возможно, это узел проблем, который растворяется, а, может, это наоборот рождение порядка из хаоса. Это кто как увидит, — объясняет Альфред. — А светлую часть, что символично, для нас сделали заключенные: это настоящая цепь из литья, в ней каждое звено весит по 5 килограммов, ее поднять можно только вчетвером. Обрати внимание, вот этот сверхтяжелый металл уходит в невесомый вспененный полиэтилен. Здесь такое рассуждение: что нас делает тверже, а что делает мягче? Ведь мы себя проявляем очень по-разному. Это глубоко психологическая тема.

Разобраться, где инсталляции, а где посторонние предметы, может быть сложно. Этот ком кабелей, например, олицетворяет запутанность современной жизни
Источник:

Другая масштабная работа — паутина моряцких канатов.

— Эти веревки нам передали с канатно-веревочного завода, он находится в Челябинске. Там выпускают тросы для больших судов, их поставляют в разные города страны, — посвящает нас гид в замысел художника. — Внизу расставлены стулья с подпиленными ножками — это ассоциация, что люди уходят из жизни. Они упали, и бетон их поглощает, растворяет.

А вы что видите перед собой?
Источник:

«Почему бы просто не поглазеть?»

Альфред не отрицает: многое из того, что он показывает, публика расценивает неоднозначно — от скепсиса до восторга. Но таково современное искусство: академично написанный пейзаж сейчас никому не интересен, считает он.

— Я понимаю, что сейчас экспонатом может быть палочка, концептуально приставленная к стенке. Всё сильно размыто. Сами представители постмодернистского течения не всегда могут понять, что искусство, а что нет, — говорит Генгер. — При отборе работ я полагался на свою насмотренность, на ощущения. Я в Германии много чего повидал, я учился там. Понимаю, что многие эксперты из арт-среды смотрят на нас свысока и считают наш фестиваль самодеятельностью. Но мне без разницы: почему бы просто не собраться всем вместе и не поглазеть?

Все как в жизни — запутанно. Но организаторы не обращают внимания на хейтеров, которых у них предостаточно
Источник:
Многие зрители смотрят на инсталляции со скепсисом и непониманием
Источник:
Но организаторы взывают: надо хотя бы попробовать понять
Источник:

Открытие фестиваля тоже очень концептуальное: место красной ленточки заняло красное бревно.

— Как разрезают красную ленточку на официозных мероприятиях, я хочу распилить полено. Знаешь, сухое мертвое дерево обычно символ препятствий в художественных практиках. Своим перформансом я хочу уничтожить эти барьеры и дать искусству вырваться, — объясняет основатель фестиваля.

Вместо привычной красной ленточки на открытии — красное бревно
Источник:

Современное искусство многие считают непонятным, но в этом, пожалуй, и заключается его смысл. Зрителям дают повод через интерпретации художников посмотреть на себя и заглянуть внутрь проблем, узнать свои сильные и слабые стороны. А это всё равно что поход к психологу.

Знаете об интересных фестивалях, которые проходят в Челябинске? Присылайте фото и видео, пишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
51
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления