Читательница 74.RU пожаловалась на задержку с выплатой пенсии. Она должна была получить 20 тысяч рублей на дочь-инвалида еще 7 марта, но положенную сумму не выдали до сих пор. По словам женщины, на почте ей и другим посетителям объявили, что денег нет, и предложили прийти в другой день. О проблеме она сообщила нашей редакции в начале недели. В региональном филиале «Почты России» заверили, что это был точечный сбой и такая ситуация сложилась из-за того, что челябинка должна была ждать пенсию дома, но вместо этого сама поехала за выплатой.
— Я обратилась в почтовое отделение, расположенное на проспекте Победы, 319а, где мне было отказано в выдаче пенсии по графику 7-го числа ввиду отсутствия денежных средств, — написала челябинка. — Заместитель начальника почтового отделения объявила, что пенсию выдают только тем, кому разносят на дом, те же, кто получает пенсию в почтовом отделении, сегодня выплаты не получат.
Женщина утверждает, что еще 5 марта спрашивала, может ли получить пенсию заранее, так как 7 марта — выходной, но ей отказали, предложив прийти через два дня — «по графику». Но когда челябинка пришла в назначенную дату, деньги ей не выдали. Мать инвалида решила жаловаться. В самом почтовом отделении жалобную книгу не дали, сославшись на ее отсутствие. На горячей линии «Почты России» обращение оставить не получилось, потому что не работал автоответчик. Дозвониться до ПФР в выходной день тоже не удалось. В итоге она воспользовалась единственным оставшимся вариантом — отправила электронное письмо в Пенсионный фонд.
9 марта женщина снова отправилась на почту. Какое-то время простояла в очереди, но в итоге опять уехала ни с чем.
— Оператор выдавала деньги, но в какой-то момент они закончились, — рассказала мама дочери-инвалида. — Сотрудница ушла, ничего не сказала.
Женщина отметила, что их семья живет в Ленинском районе, но за пенсией она ездит в почтовое отделение на проспекте Победы на Северо-Западе — по месту прописки дочери.
В такой же ситуации, по словам женщины, оказались и другие клиенты почтового отделения — в очереди она встретила даже тех пенсионеров, которые должны были получить деньги еще 6 марта.
Мы запросили комментарий в челябинском филиале «Почты России». Там провели проверку по ситуации нашей читательницы.
— У клиентки, обратившейся в редакцию, оформлена доставка пенсии на дом. Получить пенсию в отделении, если ее доставка оформлена на дом, можно только по заранее написанному заявлению, — заявили на почте. — В таком случае в день выплаты почтальон не понесет деньги клиенту на дом, их отложат в почтовом отделении до прихода получателя. В этом случае клиентка такого заявления не писала, поэтому 7 марта она не смогла получить пенсию в отделении, поскольку деньги были у почтальона в доставке. Сотрудники почтамта уже связались с клиенткой, пенсию ей доставят в удобный для нее день.
При этом сама читательница 74.RU заверила, что всегда получает деньги на почте.
— Я писала заявление, чтобы не носили, так как мы там не живем. Первый раз — года три назад, а в прошлом месяце сказали, что нужно еще раз написать, я сделала это, — пояснила женщина (напомним, получатель пенсии, ее дочь-инвалид, прописана на Северо-Западе, при этом проживает семья в Ленинском).
На почте не назвали точное число челябинцев, которые не смогли вовремя получить пенсии. Однако из ответа на запрос нашей редакции следует, что о массовых сбоях речи не идет. Других жалоб по поводу проблем с выплатами в редакцию 74.RU тоже не поступало.
— Пенсии в регионе почтальоны доставляют клиентам на дом строго по графику, — заверили в челябинском филиале «Почты России». — Убедительно просим пенсионеров в день выплат оставаться дома и ждать своего почтальона или заблаговременно оформить заявление на получение денежных средств в почтовом отделении.
Мы также направили запрос в региональное управление Пенсионного фонда России. На момент публикации материала ответа не поступило.
Пока статья готовилась, деньги наша читательница всё же получила. Пенсию ей выдали утром 10 марта.
— Заведующая извинилась, зама, сказала, уволит, — поделилась женщина.
Обновлено. В ОПФР по Челябинской области заявили, что не они были виноваты в ситуации с читательницей 74.RU.
— Пенсионный фонд к задержке получения пенсии гражданки отношения никакого не имеет. В данном случае вина «Почты России», — прокомментировали в пресс-службе.