19 и 20 мая в Челябинске прошла 12-я Общероссийская конференция «Стальные трубы: производство и региональный сбыт». Одним из ее участников стал ММК. Начальник управления продаж комбината по России Иван Радюкевич рассказал о работе на рынке трубной продукции и металлопроката для ее производства.
— В условиях высококонкурентного рынка наиболее перспективной маркетинговой стратегией являются поиск и закрепление в рыночных нишах. Поэтому в качестве ключевых направлений развития продаж ММК рассматривает освоение новых рынков и товарных сегментов, работу по улучшению качества выпускаемых видов продукции. Кроме того, определяющее значение имеет развитие клиентского сервиса, а также внедрение современных IT-технологий и постоянное совершенствование всех бизнес-процессов, — сказал он.
ММК является одним из крупнейших поставщиков подката для производства труб в России. В 2021 году комбинат отгрузил с магнитогорской производственной площадки 3,9 миллиона тонн горячекатаного проката, из которых около 60% было поставлено в адрес трубных предприятий. Большая часть (70%) проката для трубной промышленности пришлась на регионы домашнего присутствия — Урал, Поволжье и Сибирь. Кроме того, ММК и сам является производителем труб, выпуская круглые, оцинкованные и профильные трубы.
В апреле 2021 года на ММК был запущен в работу и успешно развивается новый электронный канал продаж через собственный маркетплейс Market.mmk.ru. На нем зарегистрировано более 3,3 тысячи пользователей.
— Средние темпы продаж в IV квартале прошлого года приблизились к отметке 3000 тонн продукции в месяц. Планируется дальнейшее продвижение и развитие корпоративного маркетплейса, — добавил Иван Радюкевич.
Развитию клиентоориентированности служит и создание производственно-логистического центра ММК в Тольятти. В марте 2022 года начал свою работу складской комплекс. Запуск основных производственных линий планируется в июле 2022 года.