
А как вам паровоз на фоне домов? Городская железная дорога начиналась у вокзала и шла в сторону центра города
Источник:
День железнодорожника отмечают в России 7 августа. И для Челябинска это не просто один из профессиональных праздников. Благодаря строительству железной дороги уездный город сразу же вырос и со временем занял лидирующее положение в своем регионе. Накануне праздника мы заглянули в запасники Центра историко-культурного наследия Челябинска и Объединенного госархива и нашли для вас самые интересные кадры.

Начало строительства рельсовых дорог в России относится к концу XVIII века. Тогда первые лежневые дороги были проложены на железоделательных заводах, шахтах и рудниках
Источник:

В Челябинск первый поезд прибыл в 1892 году по строящейся Самаро-Златоустовской железной дороге, которая стала участком будущей Транссибирской магистрали
Источник:

В том же году началась история Челябинского переселенческого пункта. Город стал перевалочным пунктом для крестьян-переселенцев из центральных губерний России, которых недостаток земель для ведения сельского хозяйства в родных краях заставлял срываться с места и ехать за Урал
Источник:

Для размещения переселенцев поставили два временных дощатых барака с земляным полом и легкие в сборке киргизские юрты. Кому не нашлось места под крышей, строили шалаши или ожидали поезд на перроне
Источник:

Со временем Челябинск стал центром уже трех дорог: Самаро-Златоустовской, Западно-Сибирской и Пермской, а затем получил неофициальное название «Ворота в Сибирь»
Источник:

15 октября 1896 года была официально открыта железнодорожная линия Екатеринбург — Кыштым — Челябинск
Источник:

Вот, к примеру, железнодорожный мост через Кыштымский пруд
Источник:

Дорога длиной 255 верст (272 километра) представляла собой уральскую соединительную ветвь Транссибирской магистрали
Источник:

12 мая 1940 года в Челябинске начали строить детскую железную дорогу, и к началу лета 1941-го она была уже практически готова. Открытие не состоялось из-за Великой Отечественной, в годы войны детская дорога была практически полностью разобрана, рельсы вывезены
Источник:

Торжественное открытие состоялось только летом 1949 года. На тот момент протяженность детской дороги была около 700 метров, она соединяла две тупиковые станции
Источник:

Одна из них — имени Павлика Морозова
Источник:

А это — митинг 20 апреля 1960 года. В тот день паровоз «Красный коммунар» стал памятником возле ДК железнодорожников
Источник:

Старое здание вокзала в Челябинске было построено в конце октября 1892 года, реконструировано в 1935-м, но к концу 1950-х справляться с потоком пассажиров стало сложно
Источник:

Встал вопрос о строительстве нового здания, занимался этим институт «Киевгипротранс»
Источник:

5 ноября 1965 года новое здание железнодорожного вокзала было введено в эксплуатацию
Источник:

Единовременная вместимость здания была до 6 тысяч пассажиров. За сутки он мог принять до 50 тысяч человек
Источник: