Каждый месяц мы добросовестно платим по квитанциям за коммуналку. Но зачастую бывает, что улучшений в доме не видно и сервиса «как на Западе» ждать не приходится: из подвала парит, из межпанельных швов — сквозняк, а из бетонных перекрытий торчит арматура. Тем не менее мы продолжаем по инерции отдавать деньги по начисленному тарифу.
Куда утекают коммунальные платежи? Этим вопросом задались жители нескольких домов на северо-западе и решили сменить управляющую компанию.
Большинство игроков рынка коммунальных услуг конкурирует в борьбе за новостройки, но при этом неохотно берутся за вторичный жилой фонд. Зачем УК «Домоуправ» принял «токсичные» многоэтажки, где проблемы копились десятилетиями? Наследие в виде текущих крыш, дырявого асфальта, прогнившей канализации и блох в затопленных подвалах досталось управляющей компании «Домоуправ-Стандарт».
«Мы пришли, а блохи нас выгоняют»
— Начав осмотр жилых домов, мы спустились в подвалы. Мы заходим, а нас блохи оттуда выгоняют. Зашли и вышли покусанные. Помещения требуют капитальной дезинфекции, — поделился инженер управляющей компании «Домоуправ-Стандарт» Игорь Бобин.
Выяснилось, что 80% запорной арматуры на трубопроводах сгнило и находится в нерабочем состоянии, образуются свищи. Видно, что текущее обслуживание оставляет желать лучшего. Работы очень много, но всё решаемо — необходимо готовить инфраструктуру к отопительному сезону.
— До начала осени мы прочистили ливневые канализации на кровлях, они все были забиты. После дождя стало видно, где стоит вода. В доме номер 40 по ул. Чичерина кровля была полностью затоплена. Слесарь всё прочистил, вода ушла. Аналогичные работы проведены по адресам ул. Чичерина, 33 и ул. Братьев Кашириных, 110. Но это далеко не все проблемы, а только поверхностные. В критическом состоянии — лежаки канализации, ветхая устаревшая система требует полной замены, запланированной на ближайшее время. От населения получали много жалоб на то, что из горячего крана течет холодная вода. И это неудивительно: из восьми циркуляционных насосов работает только четыре. На всех трех домах (40 лет Победы, 40а, Чичерина, 33, Братьев Кашириных, 110), принятых нами 1 сентября, 50% оборудования — сгоревшее и вышедшее из строя, — рассказал инженер управляющей компании «Домоуправ-Стандарт» Игорь Бобин.
«Надо работать здесь и сейчас, а не ждать, когда рванет. Пока успеваем выполнять только аварийные заявки, но план модернизации есть»
— Наша задача — обеспечить жильцам комфорт: свет, воду и тепло, чтобы никого не топило сверху, чтобы не дуло из стыков стен, чтобы лифты исправно работали, подъезды были чистыми, чтобы люди вообще не задавались вопросом: «А кто моя управляющая компания?» — отмечает директор УК «Домоуправ» Артем Клименко. — Я всегда говорю населению: чем реже вы ходите к нам жаловаться, тем лучше мы работаем. Да, в домах вторичного жилого фонда часто много нерешенных проблем, но через год-полтора грамотного управления всё станет хорошо. Мы найдем, откуда подтапливается подвал, заменим циркуляционные насосы — и вопросы с затопленным подвалом, и вопрос с подачей горячей воды решится. Не нужно будет стоять в ванной и ждать 10 минут, когда же можно помыться. У нас есть желание привести всё до мелочей в порядок.
Новый подход, цифровизация и талант слышать
Первые перемены, заметные жильцам, — это чистые подъезды и лифты, вымытые окна, скошенная трава, новые урны, обновленные козырьки подъездов и ступени. Торчащая из разрушенных ступеней и козырьков арматура — это не норма. Дворы тоже приобретают черты благоустроенных. Частные коммунальные проблемы за порогом квартиры решаются. Жителей удивляет сразу несколько фактов: со мной разговаривают, меня слышат, на мою просьбу реагируют. Никого не футболят — и не надо ругаться.
— Такое впечатление, что народ ждал, когда придет компания, которая начнет работать, — добавляет Артем Клименко. — Говорят: нас футболили годами, а оказывается, всё решаемо. Такие вопросы, как прочистка вентиляции, замена змеевика или чугунной канализации на современный пластик, — это рядовые текущие задачи. «Домоуправ-Стандарт» внедряет современные сервисы. Удобно присылать обращения как в соцсетях, так и через мобильное приложение, по телефону 225–25–25 через клиентскую службу или через личное общение. Как только заявка будет закрыта, вам позвонит служба контроля качества и предложит оценить результат по пятибалльной системе. Если оценка будет низкая, с вами свяжется диспетчер.
В управляющей компании внедрен сервис обращения в ЖЭК через приложение «Интерсвязи» (6+). Можно оставить заявку через смартфон, кратко описав проблему и приложив фото. Вашему обращению будет присвоен статус «в работе», а после выполнения задачи — статус «завершена». Здесь же, в приложении, житель может поставить оценку сотруднику.
Пятилетку — за два года
— Наше желание — привести дома в нормальное состояние за счет системной работы, это вопрос не одного дня и даже месяца. Реально сделать это в срок до двух лет, всё отремонтировать или заменить. Может быть, и раньше получится, но точно не мгновенно. Самое любопытное, что средств жильцов, вносимых исправно по квитанции, достаточно. Мы справимся с такой нагрузкой. Отмечу, что тариф на муниципальное содержание остался прежним. Надо понимать, что 70% расходов управляющей компании — это зарплата персонала, 20% — материалы, 10% — накопления фонда для ремонта подъездов, кровель и других масштабных работ. Поэтому просим собственников квартир исправно оплачивать квитанции и доверять нам, — говорит директор УК «Домоуправ» Артем Клименко.
«В управляющей компании есть сервис обращения в ЖЭК через мобильное приложение. Можно оставить заявку через смартфон, описав проблему и приложив фото»
В планах управляющей компании «Домоуправ-Стандарт» — отремонтировать козырьки подъездов и ступеньки, отремонтировать асфальт в дворовых проездах, летом завезти песок и чернозем. Сейчас идет подготовка к зиме: утепление межпанельных швов, закуп соли для борьбы с гололедом, оснащение всей необходимой техникой, инвентарем и материалами.
Со временем УК «Домоуправ-Стандарт» планирует создать в домах атмосферу добрососедства, сделать хорошей традицией проведение праздников двора, Нового года, Масленицы и так далее. За новостями и сообщениями от управляющей компании удобно следить в группе во «ВКонтакте».
— «Привыкай к хорошему» — это не просто принцип нашей компании, — говорит директор УК «Домоуправ» Артем Клименко. — Это наше отношение к работе. Мы хотим видеть жителей довольными и чувствовать отдачу. Второй принцип компании — «Мы любим свою работу. С нами не нужно ругаться, с нами нужно договариваться». Мы не прячемся за тремя дверями в кабинетах, мы открыты к диалогу. Всё по-честному.
А вы задумывались сменить УК?
Управляющая компания «Домоуправ-Стандарт»:
Челябинск, ул. 40-летия Победы, 61;
телефон: +7 (351) 225–25–25;
du-standart.ru;
vk.com/dustandart.
ООО УК «Домоуправ».