RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

737мм 31%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город Самолет упал на дом в Иркутске «Лучше, чтобы самолеты не летали над вами»: может ли падение истребителя повториться в Челябинске

«Лучше, чтобы самолеты не летали над вами»: может ли падение истребителя повториться в Челябинске

Авиаэксперт рассказал, опасны ли Су, которые появляются над городом

Челябинцы регулярно жалуются на шум от «сушек», которые совершают полеты над их домами

Над Челябинском, в том числе над жилыми домами, регулярно проходят полеты истребителей. После двух недавних авиакатастроф в Ейске и в Иркутске мы спросили федерального авиаэксперта Вадима Лукашевича, может ли подобное ЧП повториться в Челябинске, соседствующем с военной авиабазой.

Вадим Лукашевич — кандидат технических наук, авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ «Сухой». Имеет несколько высших образований: закончил с отличием Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет (1995 г.) и Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (1987 г.), позже (2000 г.) — «Высшую школу экономики» (по специальности «финансовый менеджмент»).

Инженер-механик и самолетостроитель Вадим Лукашевич полагает, что вероятность крушения военных самолетов над Челябинском есть.

— Упасть может любой самолет. Но самолеты, которые поднимаются в воздух на заводе-изготовителе, падают реже, чем в строевых частях, а строевая часть — это ваш случай, — считает авиаэксперт Лукашевич. — Челябинск в зоне риска, но сказать, что это будет непременно, нельзя. Вероятность есть, а какая она, зависит от погоды, летчиков, состояния самолетов. Над вами летают военные Су, это плохо, потому что лучше, чтобы самолеты не летали над жилыми домами. Понимаете, если держишь дома оружие, есть вероятность, что оно стрельнет.

Собеседник 74.RU подчеркнул, что такая же ситуация есть еще в нескольких городах по стране: аэродромы расположены слишком близко к жилым кварталам, и поэтому проводить полеты далеко от домов не получается.

— Если происходит отказ техники: поломка двигателя, шасси не выпущено или еще что-то, пилоту нужно идти на аварийную посадку — садиться на брюхо. Если внизу поле или река, опушка леса, то — хорошо, а если жилая застройка, как он сядет?! — Никак! Летчик катапультируется, а самолет упадет, куда упадет, — объясняет Вадим Лукашевич.

О причинах сегодняшнего крушения Су-30 в Иркутске говорить пока рано, заявил эксперт. Однако он говорит, что неполадки во время испытаний самолетов — не редкость.

— Мы знаем, что упал самолет Су-30 после взлета с заводской полосы. Это был совершенно новый самолет и совершенно естественно, что в нем были неполадки. Так всегда: новый, даже серийный, борт выкатывается из цеха, и его поднимают в небо заводские летчики-испытатели. После каждого полета они приводят целый ряд неисправностей и замечаний, после чего самолет дорабатывается. По готовности он передается строевым летчикам, и те перегоняют его в часть. Скажу по своему опыту, происходит такое достаточно часто. В Комсомольске-на-Амуре в мою бытность за 7 лет такое было 5–6 раз. Это как «Лада»: перед тем, как она сошла с конвейера, она ездит на заводе — километр, два, три, и там возможны какие-то поломки, — сказал Лукашевич.

По вертикальной траектории падения самолета в Иркутске можно предположить, что проблемы возникли с системой управления, считает Лукашевич. При этом инженер не смог предположить, почему пилоты не смогли катапультироваться.

Напомним, вечером 23 октября военный самолет Су-30СМ упал на двухэтажный жилой дом в Иркутске. «Сушка» выполняла испытательный полет. В результате крушения погибли оба пилота.

После падения самолета начался сильный пожар. Все подробности ЧП — в нашем онлайн-репортаже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления