Специалисты мобильного оператора проанализировали обезличенные данные и рассказали, как изменились привычки жителей региона в этом году. Оказалось, жители Челябинской области стали больше читать в онлайн-формате и общаться в Telegram.
Интернет-трафик абонентов за год увеличился на 10%. При этом мужчины погружаются в онлайн чаще и скачивают почти на 45% больше женщин. Любимые дни для серфинга в cети — с пятницы по воскресенье, именно в конце недели в сети фиксируется максимальный трафик.
Многие жители региона переводят общение в Telegram (12+) — уже 77% от общего трафика мессенджеров приходится на этот сервис. На втором месте по популярности — WhatsApp (12+).
Южноуральцы также любят общаться по мобильному. Ежедневно они проговаривают более 4,6 млн минут. Пик переговоров приходится на среду и вторник — именно в эти дни фиксируется наибольший объем голосового трафика. А вот меньше всего минут обычно бывает в воскресенье. Мужчины и женщины одинаково любят разговаривать по телефону, в том числе используя технологию VoLTE. Чаще всего жители региона общаются с собеседниками из России, Казахстана, Таджикистана и Белоруссии.
Кроме того, южноуральцы стали больше читать в электронном формате. Трафик на популярные ресурсы, где можно познакомиться с литературными произведениями российских и зарубежных авторов, увеличился на 20%. А вот интерес к онлайн-кинотеатрам снизился почти на 30% — возможно, это связано с сокращением объема зарубежного контента и также снижением числа «громких» премьер в этом году.
Что касается выбора гаджетов, в 2022 году вырос интерес к китайским брендам. По сравнению с прошлым годом число таких устройств увеличилось на 10%. Чаще всего жители региона выходят в интернет со смартфонов Xiaomi, Huawei и Realme. Снижается число кнопочных телефонов, которые используются только для звонков. Тенденция связана с тем, что мобильный интернет приходит в глубинку, где жители быстро осваивают цифровые возможности и переходят на смартфоны.
— В этом году мы в 1,5 раза расширили ёмкость 4G и увеличили скорость интернета в крупных городах, селах и деревнях региона. Локации для улучшения помогли определить инструменты Big Data — в итоге в план работ попали почти 200 мест в самых разных районах области. Улучшения коснулись свыше 300 тысяч южноуральцев, — прокомментировал директор МегаФона в Челябинской области Сергей Денисов.