По статистике летом южноуральцы реже передают показания за коммунальные услуги. Причины понятны — некогда. Когда на улице стоит хорошая погода, хочется отдыхать, загорать, ну или как минимум копаться в грядках. Домашние дела уходят на второй план. Как это может отразиться на квитанциях, рассказали в Едином расчетном центре «Уралэнергосбыт».
Зачем нужно передавать показания
Показания нужны для корректных расчетов за коммунальные услуги. Если данные с прибора учета отсутствуют, то электроэнергию считают по среднему потреблению или нормативу при условии, если средний расход определить не удается. Подогрев воды и объем воды — первые три месяца по среднему, далее по нормативу. Такой способ расчетов всегда примерный, так как жильцы могут тратить больше или меньше ресурсов.
Что будет, если не передавать показания
При отсутствии данных сбытовая компания продолжит начислять за коммунальные услуги, поменяется лишь способ расчета, иногда в большую сторону. Чтобы избежать некорректных начислений, рекомендуется продолжить ежемесячно передавать показания. Если в квартире все электроприборы выключены, можно из месяца в месяц повторять одни и те же показания, если включены — приезжать домой, снимать данные с прибора учета и сообщать их в компанию. В случае, если собственники после долгого отсутствия приехали домой и обнаружили в квитанции долг, необходимо сфотографировать прибор учета и направить в «Уралэнергосбыт» через интернет-приемную.
Второй вариант, если жильцы продолжали жить в квартире, не передавали показания, при этом оплачивали начисления, произведенные по среднему или по нормативу. В этом случае при проверке или замене прибора учета специалисты снимут показания со старого счётчика и произведут перерасчет. Такие случаи — встречаются довольно часто. В одном из поселков Челябинска после замены старого прибора учета потребителю насчитали более 100 000 рублей. Доначисление связано с тем, что потребитель не передавал долгое время показания, оплата по нормативу не перекрывала реальное потребление. С такой же проблемой столкнулся житель Челябинска, который долгое время не предоставлял показания, а потом решил вновь начать передавать. Разово пришлось доплатить за 4000 кВт/ч, это порядка 15 000 рублей.
Какие самые популярные способы передачи показаний
Более 40% населения Челябинской области продолжают передавать показания через банковские сервисы — приложения, личные кабинеты или точки обслуживания. Около 20% клиентов «Уралэнергосбыт» пользуются онлайн-сервисами компании — личным кабинетом или специальной формой на сайте.
5% всех собственников предают показания по телефону-автоинформатору +7 (351) 214–71–14.
И 25% домовладений уже оснащены умными приборами учета электроэнергии, их жильцам достаточно только контролировать энергопотребление. Данные поступают в компанию каждый месяц автоматически.
Какими способами еще можно передать показания
Например, показания можно передать через чаты Единого расчетного центра в мессенджерах — Viber (6+), Telegram (6+) или написав личное сообщение в официальном сообществе во «ВКонтакте». Схема проста. Достаточно найти аккаунт компании, сделать это можно также считав QR-код, написать в сообщении показания. И далее следовать инструкции. Это один из новых способов передачи данных. При этом показания принимаются не только по электроэнергии, но и по ГВС (УСТЭК-Челябинск). Если житель области хоть раз писал компании в мессенджерах или подписан на группу «Уралэнергосбыт» в ВКонтакте, он всегда может найти аккаунт компании в телефоне и воспользоваться им для передачи показаний.
В какие сроки нужно передавать показания
Для точных и прозрачных расчетов важно передавать показания каждый месяц. Идеальные даты — 20–25 число. В эти же числа с общедомовых приборов учета по электроэнергии снимают показания управляющие компании, а значит, расчет за ОДН будет наиболее корректным. Для тех, кто передает показания через банковские сервисы, срок приема ограничен 23 числом. Через сервисы компании данные с прибора учета можно передавать до 25 числа.
ООО «Уралэнергосбыт». uralsbyt.ru.