Челябинка Елена год назад заключила договор с «Интерсвязью» на пользование домофоном. По ее словам, сначала ей говорили, что нужно будет платить 15 рублей, потом цена стала 59 рублей. Всё это время доступ к записям камер домофона был бесплатным, но недавно и за эту опцию попросили деньги — 99 рублей в месяц. Такой же счет выставили и мужу Елены. Семья возмущена и не понимает, почему стоимость услуг всё время растет. В компании «Интерсвязь» объяснили, откуда взялись эти суммы.
Елена живет в доме на улице Доватора, 8. В ее семье растут маленькие дети, и женщине было важно иметь доступ к записям камеры домофона.
— Когда мы подписывали договор, нам обещали, что будем платить 15 рублей. Но оказалось, что это тариф для тех, у кого нет трубки домофона. В итоге стали платить 59 рублей, — рассказывает она. — Не так давно я обновила приложение «Интерсвязи» и заметила там дополнительный счет — за доступ к записям камеры домофона. Получается, мы теперь должны каждый месяц платить по 59 рублей за домофон и по 99 рублей — за видеозаписи с него. Выходит почти 160 рублей вместо 15. Причем счет выставили и мне, и мужу и даже не предупредили об этом. На каком основании?
Как это объяснили в «Интерсвязи»
В компании уточнили, что у пользователей «Умного домофона» есть возможность открывать дверь в подъезд, принимать звонки с панели на трубку в квартире и попадать подъезд с помощью электромагнитного ключа.
— Размер абонентской платы за обслуживание «Умного домофона» зависит от этажности дома, на котором установлено устройство от компании «Интерсвязь», — подчеркнул провайдер. — Для жителей дома на Доватора, 8, являющихся абонентами компании «Интерсвязь», функции видеозвонка, просмотра видео с камеры, просмотра видеоархива и другие цифровые функции «Умного домофона» являются бесплатными. Для неабонентов эти функции доступны бесплатно только в течение пробного периода. Когда истечет пробный период, за дополнительные функции будет взиматься абонентская плата.
По данным компании, дополнительные опции домофона пользователи подключают по желанию, автоматически их никому не навязывают.
— При оформлении подписки в мобильном приложении «Интерсвязь. Умный город» всплывает push-уведомление о сроках бесплатного тестового периода с предупреждением, что после определённой даты за услугу будет списана абонентская плата. Пользователь может оформить доступ к подписке и поделиться им на безвозмездной основе с остальными жителями квартиры (требуется назначить права в мобильном приложении), — объяснили в «Интерсвязи». — Стоимость подписки может варьироваться в зависимости от района, населённого пункта и набора функций.
Провайдер провел проверку по жалобе Елены и заметил, что пока у нее действует бесплатный тестовый период. Если семья захочет и дальше пользоваться этими услугами, то за них будут брать 99 рублей. Дважды оплачивать их не нужно.
— По результатам внутренней проверки было выявлено, что в квартире на Доватора, 8 пользователем услуг «Умного домофона» является один человек. Однако по данному адресу подписка на дополнительные цифровые функции была оформлена с двух аккаунтов. На данный момент для пользователей действует бесплатный тестовый период. В случае, если они решат продолжить пользоваться подпиской, то списание абонентской платы произойдёт в июле, — добавили в «Интерсвязи». — Кроме того, специалисты техподдержки связались с пользователем и приняли меры, чтобы оплата подписки на дополнительные цифровые функции происходила только у одного пользователя. При этом получить доступ к подписке смогут и другие жители этой квартиры.
В компании «Интерсвязь» советуют обращаться в техподдержку, если есть ошибки в начислениях. Сделать это можно либо через мобильное приложение «Интерсвязь. Умный город», либо по телефону 8 (351) 247 95 55 круглосуточно.