RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

6 м/c,

ю-з.

738мм 52%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город Почему челябинцам приходят квитанции за отопление в мае, когда батареи холодные

Почему челябинцам приходят квитанции за отопление в мае, когда батареи холодные

Объяснили эксперты

Чтобы не платить за отсутствующее отопление, достаточно установить общедомовой узел учета тепла

Многие челябинцы, которые платят за отопление по нормативу, задаются вопросом: почему в мае, когда батареи уже холодные, от ресурсоснабжающей организации приходит квитанция за отопление? Как получилось, что услуги нет, а платить за нее всё равно приходится?

Откуда вообще взялся майский норматив на отопление?

Дело в том, что до 2006 года годовой норматив (0,264 Гкал/кв. м) распределялся равными долями на весь год. Каждый месяц челябинцы платили за тепло одну и ту же сумму независимо от даты окончания отопительного сезона и того, что летом фактически тепло они не потребляют. Позднее, по многочисленным обращениям жителей многоквартирных домов, было решено перейти на оплату в отопительный период. Другими словами, собственники стали оплачивать тот же годовой норматив в размере 0,264 Гкал/кв. м, но уже разделенный на восемь месяцев.

Причем теперь он, согласно постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28.11.2022 № 102/34, распределен неравномерно: 0,0322 Гкал/кв. м — на октябрь, по 0,0366 Гкал/кв. м — с ноября по апрель, 0,0122 Гкал/кв. м — на май. Таким образом, годовой норматив (0,264 Гкал/кв. м) — это величина постоянная.

Также стоит отметить, что раньше зимы на Урале были холоднее, а настоящая весна приходила только в мае. Из-за изменения климата в последние годы среднемесячная температура воздуха в апреле и мае повысилась на несколько градусов. Да и сами зимы теперь больше похожи на европейские, с нередкими оттепелями. В связи с этим начиная с 2021 года отопление в Челябинске отключали уже в апреле, поэтому у жителей стали появляться вопросы — почему приходит квитанция за май?

Можно ли законно не платить за холодные батареи?

Чтобы не платить за отсутствующее отопление, достаточно установить общедомовой узел учета тепла, тем более что Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (ст. 13), Гражданского и Жилищного Кодекса РФ делает это обязательным.

После установки теплосчетчика собственники жилья платят только за использованное тепло. В другие отопительные месяцы экономия может быть не так очевидна. Каждый дом индивидуален, энергоэффективность у всех разная. Тут играют роль множество факторов, такие как материал стен, качество промазки швов, наличие вторых дверей в подъездах, сохраняющих тепло, где смонтированы батареи и пр. Нередки случаи, когда в холодные зимние месяцы собственникам квартир в энергонеэффективных домах квитанции за тепло приходят выше норматива.

Умное отопление позволяет экономить до 40% за отопительный сезон, а как бонус дает жителям тепловой комфорт

Чтобы ощутить максимальную экономию, на многоквартирные дома устанавливается погодозависимая автоматика — в простонародье умное отопление. Это позволяет экономить до 40% за отопительный сезон, а как бонус дает жителям тепловой комфорт.

Система автоматического регулирования реализуется по повысительно-смесительной схеме с использованием циркуляционного насоса, что позволяет решить проблему недостатка перепада давления и выровнить подачу тепла по всему дому. Особенно это актуально для торцевых квартир, которые часто страдают от недостатка отопления.

Важно отметить, что экономия достигается не от того, что отопления станет меньше, а в квартирах будет холодней. Автоматика подстраивается под изменения температуры наружного воздуха, гибко регулируя подачу отопления, поддерживая комфортную температуру в квартирах. Циркуляционный насос повышает скорость движения теплоносителя, благодаря чему повышается коэффициент теплопередачи, а система эффективнее реагирует на температурные колебания теплоносителей, т.е. происходит упрощение процесса регулирования.

Лучшее решение — энергосервисный договор

Самый простой и выгодный способ установить комплекс учета и автоматического регулирования тепла на многоквартирный жилой дом — это энергосервисный договор. Компания, работающая по энергосервисному договору, устанавливает оборудование и вводит его в эксплуатацию за свой счет, без предварительного сбора денежных средств с собственников дома. Выкуп оборудования происходит с сэкономленной разницы от норматива, когда люди уже видят экономию в своих квитанциях.

Например по нормативу, за отопление приходила квитанция на условные 2000 рублей. После установки оборудования по показаниям теплосчетчика пришла квитанция на 1200 рублей. Соответственно, сэкономленная разница 2000–1200=800 рублей. На эту сумму выставляется квитанция от энергосервисной компании на выкуп оборудования. Если сложить обе квитанции, получим норматив. Это значит, что жители не вкладывают собственные дополнительные средства, чтобы выкупить оборудование. Примерный срок окупаемости — два отопительных сезона.

Жители не вкладывают собственные дополнительные средства, чтобы выкупить оборудование

Полный алгоритм выглядит так:

  1. Собственник жилья на многоквартирном доме обращается в компанию с желанием установить энергосберегающий комплекс на свой дом.

  2. По согласованию с управляющей компанией специалисты энергосервисной компании проводят энергоаудит дома, определяется стоимость необходимого оборудования.

  3. Проводится общее собрание собственников жилья, после чего организуется поквартирное голосование. Если больше 50% голосов за, составляется протокол собрания и на основе его заключается двухсторонний договор на установку оборудования.

Компания «Веста-сервис» занимается установкой и обслуживанием узлов учета тепловой энергии и погодозависимой автоматики в жилых многоквартирных домах. Сегодня это единственная компания в Челябинске, устанавливающая системы учета тепла и автоматического регулирования по энергосервисному договору.

С 2006 года специалисты компании помогают жителям снизить суммы в квитанциях и перейти на осознанное потребление энергоресурсов.

Компания «Веста-Сервис»,
Челябинск, ул. Ижевская, 71;
8 800 300-81-14, 8 (351) 214-40-88;
Телеграм: 8 (902) 021-55-06;
tstex74@mail.ru.

ООО «Веста-Сервис», vestachel.ru.

Реклама. Erid: Kra24AzYJ

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления