Объявлен конкурс на лучший образ и имя виртуального ассистента, который будет поддерживать водителей на федеральных трассах. Чат-бот и мобильное приложение на основе искусственного интеллекта смогут в режиме онлайн ориентировать на дороге дальнобойщиков, автопутешественников и просто жителей региона, которые едут за город на дачу, пикник или к родным. По сути, виртуальный ассистент будет выполнять роль дорожного диспетчера, сообщая об ограничениях, пробках, ЧС и удобных сервисах. А заодно собирать обратную связь о нештатных ситуациях и дорожном покрытии.
«8 февраля — День российской науки. Достижения ученых активно применяются в дорожной отрасли, и совместный проект с ЧелГУ тому подтверждение»
Автомобилистам предстоит высказаться, кем должен стать новый чат-бот — женщиной-дежурной, мужчиной-диспетчером или роботом-андроидом? А, главное, определиться с колоритным именем, прислав свою идею на конкурс. За гениальный нейминг обещаны десятки литров бензина, памятные сувениры от южноуральского Росавтодора и ЧелГУ. Народное признание и слава гарантированы.
Организатором конкурса выступила компания «Лукойл-Уралнефтепродукт». Призовой фонд впечатляет:
за 1-е место — 100 литров бензина марки АИ-95;
за 2-е место — 50 литров бензина марки АИ-95;
за 3-е место — 30 литров бензина марки АИ-95.
— Мы уверены, что найти для чат-бота броское прозвище очень важно, чтобы виртуальный герой федеральных трасс быстро стал популярен и начал приносить пользу максимальному числу участников дорожного движения. Именно поэтому наша компания поддержала социально значимый проект. Сильное имя нужно боту для того, чтобы это технологическое изобретение выделялось среди многих других. Запоминающееся и креативное название превратит роботизированную систему в более человечную. Претендентам на призовые места важно учитывать, что удачный нейминг — это что-то, что глубоко запечатлеется в памяти людей, — комментирует представитель компании «Лукойл-Уралнефтепродукт» Рустем Басыров.
Сроки проведения конкурса на лучшее имя для чат-бота — с 8 по 15 февраля 2024 года. Свои идеи присылайте на почту name-chat@yandex.ru. Подведение итогов и вручение призов состоится 17 февраля 2024 года на мероприятии в ТРК «Горки».
Партнерами проекта стали вдохновители и разработчики чат-бота — ФКУ УПРДОР «Южный Урал» и ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», которые учредили собственные призы за наиболее яркие идеи.
Отдельная награда от университета достанется автору самого «научного» названия. ЧелГУ предоставит памятный мерч.
Спецприз для участников-дальнобойщиков от южноуральского управления Росавтодора будет присужден за самое «дальнобойное» имя чат-бота. Федеральные дорожники приготовили наборы автомобилиста, чтобы водители чувствовали себя в пути подготовленными к любой ситуации.
Напомним, чат-бот обратной связи для дежурно-диспетчерской службы дорожников разрабатывают студенты и преподаватели ЧелГУ по заданию ФКУ УПРДОР «Южный Урал». Работы начались в декабре прошлого года.
Потребность вызвана реалиями времени. На трассе может произойти что угодно — бывает, что внезапно заканчивается бензин, лопается колесо, ломается автомобиль. В таких ситуациях водители звонят по номеру 112. Но это лишь посредник между экстренными службами. Чтобы оказать помощь на трассе, потребуется внушительная серия звонков и переадресаций.
— У нас есть круглосуточная диспетчерская служба, которая принимает звонки. В обычный день приходит около 120 обращений, а когда закрывают движение по трассе, диспетчерам звонят больше 800 раз за день. Но есть вопросы, ответы на которые можно получить в автоматическом режиме, — говорит начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев. — Ожидаем, что благодаря новой разработке пользователи автодорог смогут оперативно получить помощь в нештатной ситуации, сообщить об аварии, указать на недостатки дорожного покрытия, узнать о действующих ограничениях движения по федеральным трассам, найти объект дорожного сервиса и так далее.
В России это будет первый проект искусственного интеллекта для автомобилистов. К разработке чат-бота уже приступили студенты Института информационных технологий Челябинского государственного университета. Для чат-бота будут запущены веб-сайт, мобильное приложение и версия для мессенджера.
Уже в начале лета водители смогут протестировать работу дорожной нейросети в пилотном режиме. Виртуального ассистента планируют запустить в разгар сезона путешествий по федеральным трассам. Полностью проект с народным именем должен заработать к концу 2024 года.
Присылайте свои варианты названия для дорожного чат-бота на почту name-chat@yandex.ru с 8 по 15 февраля. Подведение итогов и вручение призов состоится 17 февраля 2024 года на мероприятии в ТРК «Горки».
Акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие № 33». erid: 2SDnjetsoZi