Чем бы вкусным, полезным и натуральным накормить семью? Подобным вопросом задается каждая хозяйка, выбирая продукты в супермаркете. Индикатором «правильного» товара на полке магазина становится «Знак качества». Это бренд, которому с советских времен доверяют потребители. Проверки самых разных изделий — от конфет и духов до велосипедов и сельскохозяйственной техники — показывают, что этот продукт прошел все испытания и его можно брать.
В этом году на форуме «Неделя российского ритейла — 2024» в Москве всего 11 компаний в стране получили «Знак качества» — это макароны, мука, шоколад, колбаса, квас, сметана, хлеб и не только. Узнаваемая со времен СССР пятиугольная эмблема — маркер соответствия высшим стандартам — появится на упаковках с макаронами и мукой торговой марки «Царь».
Продукция крупного уральского агрохолдинга прошла инспекционный контроль и признана высококачественной по итогам лабораторных испытаний. Рассказываем, что из лучших товаров можно смело класть в продуктовую тележку и какие новые вкусы челябинцам еще предстоит открыть.
Курс на качество в агрохолдинге созвучен федеральным ориентирам — кормить страну родным, полезным, натуральным. Присвоение «Знака качества» сразу нескольким продуктам стало важным событием не только для предприятия, но и для потребителя. Знакомый пятиугольник появится на упаковках макарон высшего сорта «Перья» торговой марки «Царь» и муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта торговой марки «Царь».
— По результатам лабораторных испытаний данные товары признаны высококачественными, так как они соответствуют не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим стандартам Роскачества. Производитель ООО «Объединение «Союзпищепром» является одним из лидеров в своей отрасли, постоянно подтверждая повышенный стандарт качества, проходя ежегодный инспекционный контроль на соответствие повышенным стандартам Роскачества. Наличие на полке товаров, отмеченных знаком качества, отражает должное отношение не только производителей, но и торговых сетей к качеству полки, уважение к потребностям покупателей приобретать рядом с домом товары, чье качество подтверждено независимыми веерными исследованиями Роскачества, — говорится в сопроводительном письме.
Знаковая история
«Знак качества» — исторически ориентир для потребителей при выборе лучших товаров. Получить клеймо не так-то просто. Роскачество помечает своим знаком российские товары, у которых правильный состав. Чтобы найти такую продукцию, проводят исследования: эксперты отбирают образцы, разрабатывают стандарты и тестируют товары. Продукты, прошедшие жесткий отбор, имеют право носить гордое звание три года. Потом сертификация происходит заново.
Если посмотреть вглубь истории, мера качества была всегда. В 1862 году поставщикам Двора Его Императорского Величества позволяли изображать на изделиях двуглавого орла. А советский «Знак качества» — символ ностальгии для рожденных в СССР — был введен 20 апреля 1967 года.
— С момента возрождения государственного «Знака качества» в России почти 10 лет назад уровень его узнаваемости среди потребителей, а также показатель доверия к нему демонстрируют уверенный рост. «Знаку качества» доверяют уже 82% граждан. С 2021 года этот показатель вырос на 6%. На 2023 год доля россиян, отдающих предпочтение при покупке именно товарам со «Знаком качества», составляет 59%.
Лучшее — на экспорт
Сегодня компании, отмеченные российским «Знаком качества», автоматически получают маркировку «Сделано в России», которая позволяет нанести на продукцию не только заветный пятиугольник, но и ещё один знак — «птичку», окрашенную в триколор. Кроме того, информация о компании и ее продукции появляется в мультиязычном каталоге Made in Russia и является отличительным признаком лучших экспортных товаров.
Присутствие товаров компании «Союзпищепром» в мультиязычном каталоге «Сделано в России» открывает широкие перспективы поставок отечественных продуктов в разные страны.
Так, за последний год холдинг в три раза увеличил экспорт продукции в Китай. Причем это не только русские каши и макароны, растительное масло, мука и крупы, но даже традиционная китайская лапша удон и соба. И такое увеличение поставок стало результатом тесного сотрудничества двух стран и личного общения с китайским бизнесом.
ООО «Объединение «Союзпищепром», spp.ru.