
К команде можно обратиться с любыми профильными запросами. «Важенин Дизайн» также организует разработку проектной и рабочей документации для большого количества зданий, строящихся одновременно
Сегодня многие эксперты говорят о том, что рынок недвижимости переживает не лучшие времена. Застройщики сталкиваются с растущими расходами на материалы и рабочую силу, при этом спрос на жилье низкий, ввиду дорогой рыночной ипотеки. Как следствие, падение оборота и финансовый провал у представителей бизнеса. О том, как оставаться на плаву даже в непростые времена и какое направление реально выбрать, рассказал руководитель проектной компании «Важенин Дизайн» Василий Важенин.
«Пересмотрите существующий проект»
— Какими способами на сегодняшний день реально привлечь потребителя к своему проекту или бизнесу?
— В первую очередь проект должен быть концептуален и интересен. А кроме этого, недорогим и доступным для своего класса. Экономичность, скорость и простота — вот тренды в строительстве для обозримого будущего. Сегодня важно сфокусироваться на трансформации текущего строительства в сторону удешевления.
— Вы сказали: проект должен быть недорогим. Как этого добиться? И не пострадает ли качество?
— Добиться этого можно путем применения анализа, опыта и логики. Важным условием при этом процессе является качественный дизайн или глубокое осмысление продукта. Современный дизайн — это совокупность удачных решений всех входящих в существование объекта или здания факторов. Эргономичность, долговечность решений и их целесообразность. Внешняя выразительность и красота. Простота и чистота линий, удобство и экономия как при производстве, так и при эксплуатации здания. И именно таким дизайном занимается наша компания.
— В чём заключается ключевое конкурентное преимущество вашей компании?
— По своей сути мы обычный «генеральный проектировщик с СРО», которых на рынке много. Разных: и плохих, и хороших, известных и не очень, быстрых и медленных, дорогих и наоборот. Мы, как и они, разрабатываем проектную и рабочую документацию для разных объектов, будь то микрорайоны жилых домов или крупные производства. Но только мы ставим перед собой иную главную цель своей работы — создание продукта осмысленного дизайна. Настоящего произведения архитектуры.
— Можно ли говорить о том, что за недорогими и качественными технологиями будущее?
— Совершенно верно. Ближайшее будущее развития рынка недвижимости — в технологиях, позволяющих создавать эту недвижимость недорогими и эффективными способами. Быстровозводимое жилье во всех его формах станет главным драйвером экономического роста будущего. Одним из которых является крупнопанельное домостроение из изделий ЖБИ.
— Что привело вас к таким решительным выводам?
— Много лет подряд мы проектировали дома 97-й серии на основе панелей Миасского завода КПД. И каждый раз испытывали странное чувство того, что мы занимаемся тиражированием старомодных решений. Ведь, по сути, внешний и внутренний дизайн панельного дома существенно не менялся на протяжении последних 30 лет. Розетки и выключатели также находятся в установленном когда-то в старых чертежах порядке. С тех пор образ жизни человека радикально изменился. Поэтому продукт «панельный дом» требует глобального переосмысления.

Василий Важенин: «Один из векторов строительства недорогой недвижимости — деревянные каркасные дома-коттеджи на основе крупнопанельной технологии»
97-я серия 2.0
— Чем принципиально отличается новая серия 2.0 от предыдущей, 97-й серии и какие улучшения в ней реализованы?
— Мы долго вынашивали идею нового панельного дома 97-й серии. Но только сейчас рыночные условия сформировали среду для удачной имплементации этого замысла. Именно поэтому мы вдохновенно разработали новый панельный дом 97-й серии и дали ему аббревиатуру 2.0. Чтобы всем было понятно, что это что-то иное, новое.
Новый панельный дом 2.0 может выпускаться в двух форматах: экономичный из трехслойной панели с высотой потолков 2,6 метра и более престижный, из однослойной панели с высотой потолков 2,7 метра. Однослойный вариант предполагает использование вентилируемого фасада или штукатурки по утеплению, что открывает более широкие архитектурные возможности.
— Коснулись ли изменения внешнего вида домов?
— Внешне мы придали ему более современные очертания и увеличили окна. Планировочные решения глубоко переосмыслены для комфортной жизнедеятельности современного человека и позволяют иметь разнообразный набор квартир для потребностей разных групп людей. Это касается и удобства обустройства кухни, и местоположения розеток для внутренних элементов, будь то кондиционер или зарядка для гаджетов. Всё должно быть на своем месте! Удобно и стильно. Вот главная идея модернизированной 97-й серии.
— Какой следующий шаг для внедрения идеи?
— Следующий шаг — реализация. Для этого нужны мотивированные застройщики, заинтересованные в поиске красивого недорого решения. Которое, безусловно, при удачном стечении всех обстоятельств вызовет на рынке недвижимости фурор и будет работать на застройщика. Мы ищем этих людей, а они, возможно, ищут нас. Потому что тоже хотят развивать свой девелоперский бизнес.
Компания «Модуль»
— Новая серия панелек — не единственный вариант недорогого жилья. Расскажите о каркасном домостроении.
— Еще один вектор развития строительства недорогой недвижимости — деревянные каркасные дома-коттеджи на основе крупнопанельной технологии «Модуль». Мир давно раскусил прелести каркасного домостроения. Быстро, красиво и недорого. А главное — комфортно. Вот несколько тезисов, которые часто услышишь от тех, кто стал собственником качественного каркасного дома.
— Эта технология новая? Достаточно ли она испытанная?
— Мы разрабатывали технологию каркасно-панельного строительства достаточно давно и прошли несколько фаз испытаний и модернизаций. Знания, накопленные нами, мы преобразовали в технологический процесс производства панелей, на основе которого построили небольшое производственное предприятие в селе Кузнецком Аргаяшского района. Всё продуманно так, чтобы обеспечить массовую застройку поселков каркасно-панельными домами из предварительно собранных на производстве панелей.
Панели проще производить в теплом помещении на специально оборудованном столе, когда весь инструмент и станки под рукой. А собирать дом в уральском снежно-дождливом климате удобнее и быстрее из готовых панелей.
— Где можно посмотреть и лично убедиться в преимуществах каркасно-панельного строительства?
— Тех, кто захочет больше узнать обо всех нюансах нашей технологии, мы приглашаем приехать к нам отдохнуть в демонстрационный дом. Вся информация о нем — в нашей группе во «ВКонтакте».
— Есть ли еще удачные примеры подобных построек?
— Именно из таких панелей построен известный на всю область ресторан фастфуда «БУРГЕРАВТО» в Аргаяше. С тех пор как он появился, мы наблюдаем устойчивый рост и прибыльность этого заведения. Это происходит даже в условиях падающего рынка.
— В чём секрет такого успеха?
— Во-многом это произошло благодаря творческому маркетингу. Мы тестировали различные приемы и нашли несколько самых эффективных. Один из таких — вертикальный мини-сериал «СЕВА», который мы снимаем с моим сыном. Некоторые ролики имели вирусный эффект и хорошо расходились по социальным сетям. Мы выпустили целый сезон, где-то 10 серий. При этом я развивал режиссерские навыки, а мой сын — актерские. Качество продакшена тоже постепенно росло, как и количество подписчиков. Попутно рос и средний чек, и количество ежедневных посещений ресторана. К примеру, летом мы вообще обслуживали без остановки, формируя очереди по 10 машин.
— Есть ли дальнейшие планы по раскрутке заведения?
— Рано или поздно мы превратим эту ресторанную концепцию во франшизу. Потенциал развития «БУРГЕРАВТО» гораздо выше, чем у известных сетей фастфуда, так как наша технология менее затратная и легко масштабируемая.
Маркетинг
— Получается, что маркетинг — это одна из важных стратегий развития бизнеса?
— Интересный или даже инновационный маркетинг сегодня — это самый важный инструмент успеха любого проекта, будь то ресторан или жилой комплекс. Застройщику сложно это понять, потому что он крутится вокруг других проблем, а инвестиции в «картинки» выглядят абсурдными на фоне необходимости покупки арматуры или бетона.
Но, к счастью или к сожалению, в цифровом веке всё это становится взаимосвязано. «ВАЖЕНИН ДИЗАЙН» может помочь застройщику производить регулярный контент на основе фотореалистичных живописных 3D-визуализаций и анимаций. Мы также можем выполнить графический и видеопродакшен, дополняющий коммуникацию с рынком.
Контентопригодность и контентоориентированность проекта — вот что сегодня отделяет успех от неудачи. И говорить о площадке без дизайна просто не о чем. Показывать нужно интересные, красивые и четкие вещи. Только они могут «завируситься» в сетях и обратить на вас внимание покупателя. Социальные сети, при нашем участии, могут стать мощным генератором потенциальных клиентов для вашей недвижимости и обеспечить рост вашего бизнеса на года вперед.
ООО «ВАЖЕНИН ДИЗАЙН»,
Важенин Василий Владимирович,
телефон: +7 952 516-46-00.




















