В Челябинске объяснили критерии отбора проектов для инициативного бюджетирования
28 января 2026, 07:45
Гость
30 января, 11:09
В стране после СССР уже 40-50 лет ничего не делалось все рассыпается и разваливается и тут государство должно просто выполнить свои прямые обязанности а не юродствовать все правильно Лилия сказала. Раз вы корчите из себя преемников ссср так давайте благоустраивайте ВСЕ весь город, а то воровали 40 лет а теперь ни при делах
Гость
29 января, 18:06
Это не наши местные придумали. Это ФЕДЕРАЛЬНАЯ программа, цель которой повесить как можно больше расходов на граждан. Видимо, часть отмытых деньжат идет в Москву. Отмываются денежки через управляйки. Столкнулись с этим, когда под нвшими окнами наблагоустроили чудо-площадку. Стали разбирать в нормативных актах и выяснили, что это от Москвы идет.
Гость
28 января, 23:13
Обозначили муниципальную площадь вокруг своих домов- теперь ждите строителей .Появятся новые магазины, ЖК и другие " нужные "объекты.Северо-запад весь застроили- теперь мы идём к вам." Каждому дому по магазину ".
Гость
28 января, 22:43
Общие затраты можно прикинуть, исходя из 170 000 погибших и заданных условий: зарплата 200 000 руб./мес и по 5 000 000 руб. за смерть при средней выживаемости 3 месяца.
То есть около 952 млрд рублей (без учёта инфляции, налога, логистики и других расходов).
Годовой бюджет Челябинска на 2026 год запланирован с доходами около 67,8 млрд руб. и расходами около 68,4 млрд руб., то есть около 68 млрд рублей в год.
Эти цифры не включают:
— оплату всех живых военнослужащих, прошедших через СВО,
— расходы на вооружение, технику, топливо, авиацию,
— медобслуживание, эвакуацию, реабилитацию раненых,
— поддержку семей (жильё, пенсии, льготы).
Реальная средняя зарплата — около 200 тыс. ₽ в месяц, но для офицеров и специалистов она может быть гораздо выше.
Практически все выплаты (включая за смерть) предоставляются не только контрактникам, но и мобилизованным, поэтому в статистике 170 000 погибших это уже учтено
Гость
29 января, 05:57
За 2025 год экономических преступлений Челябинской области раскрыто и изъято на сумму несколько десятков млрд рублей, но в бюджет Москвы, им видимо нужнее
Гость
28 января, 22:22
процитирую гаранта: "НА-ДУ-ЛИ"
то что люди провели такую работу - за это их на руках носить надо. инициативные жители - на вес золота. профинансировать должны были все проработанные проекты с адекватными сметами. Денег на это надо....ну где-то 2-3млрд рублей. абсолютно на все завершенные и поданные проекты. Да это копейки для города миллионника. но мы лучше поможем новым территориям. там то оно нужнее!!
а наши люди терпеливые, и в третий раз проект подадут...а потом в четвертый...ну а там уже и здоровье не то, и не до того будет.
Бюджет мегаполиса расходуется неэффективно, размазывается на второстепенные проекты, типа метрополитена, 90% населения всё равно пользуются личным авто 🥺
Гость
28 января, 11:57
Як маленькие.
Кто больше откатит - тот и выиграет!
Гость
28 января, 10:34
...а может, надо не газончиками заниматься а трубы сгнившие менять?
Гость
29 января, 05:45
Хвастались что откапиталили 14,6 км коммуникаций из 600...700 км необходимых (2000 км всего в городе и треть в ужасном состоянии)
Гость
28 января, 10:13
Когда вам уши тёрли про "рынок всё сам порешает" в "свободной экономике" вы кивали головами и хлопали в ладошки? Вот теперь пользуйтесь, носите кружевные трусики.
Гость
28 января, 22:34
причем здесь свободная экономика? что вы на экономику постоянно ссылаетесь, любители коммунизма? чиновники не работают нормально и неэффективно тратят деньги при любой экономике и проблема тут именно в этом.
Гость
29 января, 06:00
При монополизме нет ни "свободной экономики", ни "рынка". А даже на туалетную бумагу надо заплатить побор (в пользу приближенных ) за типа "честный знак"
Гость
29 января, 06:51
Гость, успел отхватил себе?
Гость
28 января, 09:55
это проекты кого надо проекты и новый китаец для жены нужного человека в администрации сам себя не купит ,очередной развод и распил бабла под благим предлогом
Гость
28 января, 09:32
Только квартира, и ничего кроме квартиры с разбитым двором и без детских площадок!
Гость
28 января, 09:29
"Уважаемые" чиновники! Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: "Почему если двор выиграл в голосовании, он не попадает в программу?" Предполагаемые ответы: Потому что в другом дворе (не победителе) живете Вы или Ваши родственники? Или там проще деньги отжать (выполнить работы на 10 т.р., а по документам на 50)? Площадь работ меньше, а деньги те же? Или вопрос решен как с Культурной столицей?
Гость
28 января, 09:42
Если внимательно статью прочитали, то ответ там есть - нужно софинансирование (сюрприииииз!). И какая УК больше "прософинансирует" эту "муниципальную" (!) программу, те и побеждают. Вот так вот, товарищи!
Гость
29 января, 04:18
Гость
28 января, 09:42
Если внимательно статью прочитали, то ответ там есть - нужно софинансирование (сюрприииииз!). И какая УК больше "прософинансирует" эту "муниципальную" (!) программу, те и побеждают. Вот так вот, товарищи!
УК не "просрфинансирует", оно просто выставит эти счета вам, отдельной квитанцией обычно.
Гость
28 января, 09:24
А озвучьте всех победителей, просто интересно
Гость
28 января, 09:18
С 2022 года участвуем в этой программе. Смешно писать, но мы опять не прошли. И, правильно ли власти взялись за проекты по инициативному бюджетированию? С той ли стороны подошли для решения вопроса о благоустройстве дворов? Не лучше ли объехать все участки на своей территории по району и дать качественную оценку состояния дворов. Затем составить план график обустройства этих территорий. Для чего столько фармализма? Да, согласна, что УК предоставляет документацию для осуществления проекта. Да, до 10% жители вносят дополнительные средства на благоустройство территории. Но, покажите , дорогие господа, проект. Что вы там нарисовали на 10% ? Вы узнали потребности жителей, обустраивая детскую площадку? Нет! В 1917 году по 40 лет Победы 38а из ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА!!! не хватило средств для ремонта дороги!! В 2020 году хотели написать Малахову на ТВ. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, в лице Котовой обещали , заняться данной проблемой. А, воз и ныне там!! Ни по Федеральному проекту , ни по инициативному бюджетированию территория не благоустраивается ! А, мы, челябинская власть , теперь уже Товарища Ложкина должны голосовать за культурный город. Культура от слова "культ, пример."
Гость
28 января, 09:16
Раньше, 50 лет назад, строили дома и не заморачивались с межеванием двора. А теперь не можем сделать ничего во дворе, т.к. 8 домов нужно обойти и собрать согласие на реконструкцию своего двора. У всех 8 домов одна территория.
Гость
28 января, 09:16
Все ВЫ прекрасно знаете, КТО в этом виноват.....правильно, великий геополитик и могущественный стратег.
Как всегда в РФ. Сплошной обман! Люди потратили столько времени и сил на то, что и так обязано государство сделать бесплатно! Но их и в этом случае оставили "с носом"
Гость
28 января, 09:12
Вот-вот! Спасибо за статью. Больше, надеюсь, дураков не будет участвовать в этой авантюре
Да, у государства всегда есть отмазки. и не прокопаешься, вам не положено, отойдите!
Гость
28 января, 08:49
проталкивают чиновники, чтобы "правильно" освоить бюджетные деньги
Гость
28 января, 09:25
при этом стоит отметить, что "бюджетных" денег НЕ ДОСТАТОЧНО, точнее в десяток раз меньше чем нужно
Гость
28 января, 18:46
Гость
28 января, 09:25
при этом стоит отметить, что "бюджетных" денег НЕ ДОСТАТОЧНО, точнее в десяток раз меньше чем нужно
раньше всем хватало и на ЖКХ, на дворы с малой архитектурой, и на детский загородный отдых, на бесплатные квартиры для рабочих. Может финансовые потоки надо подправить в нужное русло?
Гость
28 января, 08:40
А теперь кратко - местные администрации подменяют свою обязанность по содержанию муниципального благоустройства "Программой инициативного бюджетирования". Попробуйте написать жалобу о яме на муниципальной дороге - получите предложение поучаствовать в ло... конкурсе. Столб освещения покосился? - иди участвуй в лотерее
Гость
28 января, 11:04
при этом, не важно - в границах участка для эксплуатации вашего дома что-то произошло или нет - иди с первого по десятое октября каждого нечетного года пиши челобитную для участия в лотерее. А сами мы ничего делать не будем. Потом напишем, что ты проиграл. Пака!
Гость
29 января, 02:48
Гость
28 января, 11:04
при этом, не важно - в границах участка для эксплуатации вашего дома что-то произошло или нет - иди с первого по десятое октября каждого нечетного года пиши челобитную для участия в лотерее. А сами мы ничего делать не будем. Потом напишем, что ты проиграл. Пака!
Зачем куда-то идти, КБ рядом всегда. А потом, в соответствующем состоянии, уже можно и поныть, какая власть плохая)
Гость
29 января, 06:15
Согласен. Есть официальный ответ Кошкиной на то чтоб ОСВЕЩЕНИЕ ВОССТАНОВИТЬ на муниципальном тротуаре вдоль садика - участвуйте в конкурсе ...фактически мягкая форма посылания ! ! ! При обращении к депутатам - настойчивое желание АДМИсрации за счёт жителей дома это сделать и текущее потребление повесить на общедомовые МКД
Гость
28 января, 08:28
Это должно и так всё быть сделано, а нам преподносят, как великую милость, а по факту подачка на пару проектов, а остальным шиш.
Гость
28 января, 08:32
Да где ж "великая милость"? Если надо ещё свои деньги вкладывать и немалые. Решает всё софинансирование, а это миллионы. Одно название, что программа муниципальная ((
Гость
28 января, 09:38
На лесной прогулочной тропе у ул. Захаренко смонтировано штук двадцать , если не больше, станкоа-качалок (не знаю как они по научному называются). Сложные механические устаноаки, думаю несколько миллионов одна стоит. Как мимо не прохожу, так всего один-два человека занимаются, а то и не одного. Возможно, по теперешним ценам под сотню миллионов на ветер выкинуто. А скорее всего в процессе от их закупки и до их устаноаки совсем не на ветер, а в чьи то карманы осели.
Гость
28 января, 10:11
Гость
28 января, 09:38
На лесной прогулочной тропе у ул. Захаренко смонтировано штук двадцать , если не больше, станкоа-качалок (не знаю как они по научному называются). Сложные механические устаноаки, думаю несколько миллионов одна стоит. Как мимо не прохожу, так всего один-два человека занимаются, а то и не одного. Возможно, по теперешним ценам под сотню миллионов на ветер выкинуто. А скорее всего в процессе от их закупки и до их устаноаки совсем не на ветер, а в чьи то карманы осели.
На эти качалки ушло благоустройство дворов десяти, а то и больше.
Гость
28 января, 08:23
А вот у нас другая ситуация. Улица Тяговая, находится в частном секторе станции Чурилова. Примыкает к ней еще два снт, где также живет много людей круглогодично. Выиграли этот конкурс, а теперь все жители частного сектора должны скинуться и найти 1 200 000 рублей. Понятно что никакой ук здесь нет, и обязать их внести эти деньги нет возможности. Собрать данные средства за январь месяц, которые нерабочий не реально. Вот как быть в такой ситуации людям? Почему вообще жители, которые платят налоги должны за свой счет, хотя бы частично, асфальтировать дорогу, делать ливгевку на земле находящейся, в муниципальной собственности?
Гость
28 января, 08:34
А жители СНТ ещё и взносы платят. Естественно, что они больше вкладываться на будут
Гость
30 января, 10:48
А где вы все-таки взяли деньги?
Гость
28 января, 08:21
Дворы во многих районах, это ТРЭШ!!!! Хорошо что подняли этот вопрос! А то этот г.мес задолбал уже!
Гость
28 января, 08:26
Что там тебе подняли? Что толку мусолить эту тему? Всё равно вопросы не решаются, даже всеми этими псевдо программами.
Гость
28 января, 08:20
Пересматривал тут дядю Мишу Задорнова, анегдот там был(по дебилизатору не показывают такое), пришел глава избиркома к президенту, 2 новости говорит, хорошая и плохая, ну, говори хорошую, вас избрали, а плохую- за вас никто не проголосовал. А если серьезно - прграмма вроде как работает, но ты должен посвятить ей ВСЁ свое время, тебе может быть будут помогать 1-2 человека,а остальные пассивно-критично , с высока будут наблюдать , как ты за них ВСЁ делаешь. Ещё нюансы на комиссии- максимальное софинансирование только побеждает, и никаких проектов, где адМИНИСТРАЦИЯ должна за что- то платить потом(свет, уборка и т. д.)
Гость
28 января, 08:15
Мы, собственники, на все свои хотелки собираем и копим сами деньги, за 5 лет всё благоустроили, починили, заменили.
Гость
28 января, 08:24
Хорош заливать!!
Гость
28 января, 22:30
это в какой параллельной вселенной?
можете адрес дома сказать? )
Гость
28 января, 08:03
У нас хорошо прошло благоустройство. Сняли во дворе отличный асфальт в отличном же состоянии, закатали самый дешёвый, деньги попилили.
Гость
29 января, 04:16
А вы, когда смету составляли, куда глядели?
Гость
28 января, 08:02
Спасибо за статью, хоть понятней стало. Собрались тоже заявку подавать, а теперь понятно, что шансов мало(((
Гость
28 января, 08:18
Их практически нет, копите сами на благоустройство, проведите общее собрание, например, 5 руб. с 1 кв.м. жилплощади в течение 5 лет..так и накопите. Ну это если вы собственники и земля, территория ваша
Гость
28 января, 08:22
Гость
28 января, 08:18
Их практически нет, копите сами на благоустройство, проведите общее собрание, например, 5 руб. с 1 кв.м. жилплощади в течение 5 лет..так и накопите. Ну это если вы собственники и земля, территория ваша
В честь чего это плата с квадратного метра? Общим имуществом будут все пользоваться одинаково. Это же не метры квартиры, которая в собственности
Гость
28 января, 08:40
Гость
28 января, 08:22
В честь чего это плата с квадратного метра? Общим имуществом будут все пользоваться одинаково. Это же не метры квартиры, которая в собственности
Это как в СНТ дерут членские взносы с сотки и туда впихивают и содержание общего имущества и приобретение техники для общих нужд и ремонт дорог, и благоустройство общего пространства. Много лет боремся за введение целевы взносов за общие цели. А членские взносы (с сотки) сделать максимально посильными.
Вот ответ на все 100! Что искать, того чего нет. А именно - ясности. Вот куда не коснись, везде такая каша. Перестаньте вы в ней копаться. Пускай сами в ней варятся. Поверьте, если нас там не будет, они сами себя съедят. События последних лет, яркое тому показания.
Гость
28 января, 07:51
Да все эти конкурсы ,это повод для освоения бюджетных средств не более.И лишний повод куда и как освоить! У нас во дворе по адресу Комсомольский 33 А раньше проезжали спокойно 2 машины ,а щас ? одна кое как ! А деньги уже в карманах и акты подписаны! Вот вам и математика!Рубль на дороги ,два в карман !
Гость
28 января, 09:21
Не поняли суть, суть в том что денег нет даже на пару процентов дворов. Вот и выдумывают усложнения для "бюджетного" проектирования. Итого сплошная видимость заботы о населении, чтоб заняты были оформлением никчёмных бумажек и не бузили
Гость
28 января, 09:26
Гость
28 января, 09:21
Не поняли суть, суть в том что денег нет даже на пару процентов дворов. Вот и выдумывают усложнения для "бюджетного" проектирования. Итого сплошная видимость заботы о населении, чтоб заняты были оформлением никчёмных бумажек и не бузили
Это как с наградами для супругов «Семейное счастье» получилось. Позорище какое! Замахнулись на многое, а потом начали гайки закручивать
Гость
28 января, 09:34
Гость
28 января, 09:21
Не поняли суть, суть в том что денег нет даже на пару процентов дворов. Вот и выдумывают усложнения для "бюджетного" проектирования. Итого сплошная видимость заботы о населении, чтоб заняты были оформлением никчёмных бумажек и не бузили
А вот интересно, ввязавшись в эту авантюру, люди знали, что придется доплачивать и сколько? Если знали, то, как говориться, сам д у ...рак
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев