RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Владимир Смирнов, вице-спикер Челябинской городской думы: «В уходящем году наши парламентарии отработали очень эффективно»

Владимир Смирнов, вице-спикер Челябинской городской думы: «В уходящем году наши парламентарии отработали очень эффективно»

Уходящий год для Челябинской городской думы прошел под знаком принятия весьма непопулярных решений: депутаты утвердили повышение тарифов на ряд жилищно-коммунальных услуг, увеличили налог на имущество, сократили расходы городского бюджета. Правда, на заседаниях гордумы все удавалось согласовывать без излишней полемики. Но за такой оперативностью, от которой зависела деятельность городской администрации, скрывался напряженный труд депутатов в составе рабочих групп, споры на заседаниях комиссий. О думской кухне корреспонденту Chelyabinsk.ru рассказал депутат-старожил, вице-спикер гордумы Владимир Смирнов.

Владимир Ильич, как правило, простые горожане видят только конечные результаты работы думы, а как проходят будни, что происходит внутри представительского органа власти? Как работают комиссии?

– Нынешняя система, сложившаяся в гордуме, предполагает позитивную работу депутатов при обсуждении любых вопросов. У нас даже при наличии многопартийности в депутатском корпусе всегда находится золотая середина, что позволяет выступать единым блоком при принятии решений по спорным вопросам. У нас нет таких депутатских течений как, например, в гордуме Екатеринбурга: там иногда на протяжении нескольких заседаний не получается прийти к единому мнению. Мы, как правило, дополнительно прорабатываем сложные вопросы. Более глубоко проблемы рассматриваются в рамках рабочих групп с привлечением специалистов всех уровней. Затем предложения обсуждаются на заседании комиссий, где каждый депутат может озвучить свою точку зрения. Такая система позволяет оперативно принимать решения на заседании гордумы – глубокая проработка вопросов не вызывает полемики.

И все-таки вспомните, какие вопросы в этом году особенно жарко обсуждались депутатами гордумы?

– Самая серьезная тема – бюджет города и его исполнение. В течение года в связи с кризисными явлениями в экономике нам неоднократно приходилось корректировать основной финансовый документ города. В числе самых острых и вопросы сокращения бюджетирования той или иной отрасли. Они всегда вызывают наибольшее волнение у депутатов. Если говорить о непопулярных решениях, то это тарифная политика, которая складывается на территории муниципалитета. Далеко не все зависит от депутатов гордумы, администрации и главы города. Основная тарифная политика спускается сверху, правительством России, принимающим решение об индексации тарифов на территории страны. Начинается все с газа, электричества, тепла и так далее. По газу решение было принято еще весной, по электроэнергии – летом, отсюда все и потянулось. Тарифы приходится повышать, чтобы не снижать объемы поставок и обеспечить нормальную работу всего хозяйства. От этого никуда не денешься.

Предельные индексы роста тарифов принимается на уровне России, субъекта. Предложения муниципалитетов рассматривает Единый тарифный орган. Что было сделано в этом году? По предельному индексу мы приняли два тарифа – по воде и по платежам за жилищные услуги (ремонт и обслуживание жилья). Эти вопросы всегда вызывают большое внимание депутатов и остро обсуждаются. Свое мнение есть у каждого народного избранника, но, к сожалению, та ситуация, которая складывается на рынке предоставления коммунальных услуг, приводит к таким действиям. Конечно, у наших избирателей они вызывают болевые ощущения... но жизнь вынуждает принимать непопулярные решения.

Тем не менее в городском бюджете на следующий год гарантируется финансирование основных социальных статей – заработная плата, обеспечение коммунальных платежей, также социальные гарантии для тех категорий горожан, которые реально нуждаются в поддержке.

Каким образом депутаты гордумы лоббируют интересы города на уровне области и федерации? Как взаимодействуют со своими коллегами в ЗСО и Государственной думе?

– С Заксобранием у нас нормальные, рабочие отношения. Законодательство России предполагает и дает возможность представительному органу, то есть депутатскому корпусу Челябинска, обращаться в ЗСО с законодательной инициативой. А тот, в свою очередь, может обратиться с законодательной инициативой в Госдуму – у нас таких полномочий нет. Единственное – мы можем заручиться поддержкой депутатов Федерального собрания в решении каких-то вопросов, но это не всегда получается. Например, у нас много претензий по Жилищному кодексу. Этот документ определяет, что мы должны считать тариф за сбор и вывоз мусора по квадратным метрам жилья. Это же нонсенс! Нигде в мире такого нет. В течение четырех лет, наверное, не только мы, но и другие регионы, не можем добиться изменений норм жилищного законодательства. Есть и положительные примеры, но они не очень показательны в области законотворчества.

Надо отдать должное главе Челябинска Михаилу Юревичу – он инициирует депутатов в решении проблем при формировании федеральных программ по жилищному комплексу РФ, по ремонту дорожного комплекса муниципалитетов. Благодаря этому мы можем получать дополнительные средства из федеральной казны.

Законодательство меняется динамично, нам приходится подстраиваться. Например, произошли изменения в федеральном законодательстве по организации транспортного обслуживания населения. Муниципалитеты оказались в правовом вакууме. Федеральный закон по этому вопросу еще не принят. Закона области не было. Мы приняли нормативный акт, чтобы обеспечить нормальное транспортное обслуживание населения. Сразу получили протест прокурора. Нас поддержало ЗСО. Областные парламентарии, принимая региональный закон, рассмотрели и наше предложение. И документ, действующий на территории города, получил большую легитимность. Есть такие вопросы, которые вроде бы не заметны, но постоянно требуют внимания, взаимодействия между представительными органами различных уровней. Мы плодотворно сотрудничаем с муниципалитетами – Магнитогорска, Екатеринбурга, Перми, Омска, Новосибирска. По возможности используем их опыт.

Есть ли примеры, когда другие муниципалитеты использовали наш опыт в решении своих проблем?

– Очень злободневный вопрос, который не урегулирован федеральным законодательством, касается временных некапитальных стационарных объектов. Первое решение, принятое Челябинской гордумой и отмененное по суду, успешно применяется в Екатеринбурге, Перми, Омске. У них, видимо, другие отношения с надзорными органами. А мы – первопроходцы – до сих пор не можем решить этот вопрос.

Какие проблемы волнуют жителей вашего избирательного округа? Какие удалось решить в этом году?

– Самые острые вопросы – те, которые сопровождают горожан по жизни. Если говорить о подходах к работе в округе, то, наверное, они такие же, как у всех остальных депутатов думы. В этом году я большое внимание уделил образовательным учреждениям – поддержке школ и детских садов. Нам есть на кого равняться. Председатель городской Думы Борис Видгоф сегодня задает тон всем депутатам. Например, в этом году на подготовку школ он затратил около четырех миллионов рублей.

В свою очередь мне в моем округе удалось частично решить проблемы жилищного фонда, построенного еще в 30-х годах прошлого века. В этом году в рамках программы капремонтов удалось сменить более двух десятков кровель. Это достаточно большая работа. Как правило, управляющие компании не очень хотят брать такой фонд на обслуживание. К счастью, в моем округе появилась одна УК, которая хоть и находится на стадии становления, но смогла организовать решение вопросов – появился какой-то просвет. Кроме того, в этом году удалось отремонтировать тротуар на проспекте Победы – от улицы Российской до «Искры» – и оградить пешеходную зону от проезжей части. Раньше автомобилисты в этом месте объезжали пробки прямо по тротуару, не обращая внимания на пешеходов. На следующий год планирую оказать помощь в открытии и оснащении нового кабинета в детской поликлинике №5. Эта работа социально ориентирована и направлена на то, чтобы наши граждане почувствовали, что где-то лучше стало жить.

Владимир Ильич, вы как депутат-старожил оцените результаты работы гордумы нового созыва?

– С моей точки зрения, как старожила гордумы, наши парламентарии отработали очень эффективно. Прошли выборы, депутатский корпус сменился на одну треть, но приступил к нормальной работе практически без сбоев. Это весьма серьезный показатель организации работы представительного органа. Самое главное – найти со всеми депутатами общий язык и организовать конструктивную деятельность. Важно, что в работе депутатов не преобладают личные интересы, которые могут затягивать принятие решений, обеспечивающих работу администрации города.

Год очень сложный. Углубление кризиса, усиление безработицы, урезание бюджета – все это наложило свои отпечатки. Я предполагаю, что следующий год будет не лучше. На высоких уровнях утверждают, что кризис проходит, но, по моим ощущениям, кризисные явления будут продолжаться несколько лет. 2010 год будет нисколько не легче.

Мы опять нацелены на экономию средств на всех направлениях хозяйствования, в частности, за счет энергосбережения, ограничения потребления коммунальных ресурсов, сокращения средств на содержание имущественного комплекса. Тем не менее все социальные гарантии сохранены. Следующий год будет очень интересным в части перехода на денежную компенсацию льгот ЖКХ для отдельных категорий населения.

Хорошо, если стандарты, о которых говорят в региональном правительстве, будут реально отражать картину платежей населения. Опыт показывает, что подобные решения имеют серьезные социальные последствия.

Если бы вся монетизация была проведена одномоментно, то у народа было бы меньше болевых ощущений – один раз сломали всю систему и начали жить по-новому. К сожалению, монетизация транспортных льгот вынудила городской бюджет взять на себя дополнительную нагрузку, не хочется, чтобы федеральные и областные решения отражались на социальной стабильности в городе.

2010 – Год учителя. Отразится ли эта тематика на работе представительного органа власти?

– Может быть, моя точка зрения и противоречит общераспространенной, но я считаю, что и Год молодежи, и Год учителя не несут никаких социальных нагрузок. Вот если бы на уровне страны приняли программы молодежной политики с определенным бюджетом и инновационными подходами в работе со студенческой, учащейся молодежью... Нет у нас этого. Молодежная политика, которая проводилась в этом году, практически ничем не отличалась от прошлых лет.

А Год учителя... Я очень уважаю учителей – это люди, бескорыстно преданные самой идее учительства. Причем на сегодняшний день у нас семья в воспитательном отношении часто ссылается на школу. Между тем ребенок должен в первую очередь воспитываться в семье. В 2010 году депутаты продолжат поддерживать образовательные учреждения вне зависимости от объявленной тематики. Кроме того, в городе будет принята своя муниципальная программа в рамках Года учителя. Будет сделано все, что позволяют наши финансовые возможности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter