—вердловска€ область станет участником хоз€йственного партнерства «”ральска€ скоростна€ магистраль» – компании, котора€ готовит проект скоростной железнодорожной магистрали ≈катеринбург–„ел€бинск. ƒо 10 марта соседний регион выделит 50 миллионов рублей, чтобы внести их в капитал «”ральской скоростной магистрали». ќб этом на совещании в ≈катеринбурге сообщили представители администрации —вердловской области.

– ѕо поводу вхождени€ в партнерство – решение двум€ губернаторами прин€то, будем делать! – за€вил вице-губернатор —вердловской области јлександр ¬ысокинский.

¬ласти двух регионов согласовали дорожную карту процедур по вхождению свердловчан в проектную компанию, обсудили трассировку, финансирование и участие уральского бизнеса в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали „ел€бинск–≈катеринбург.

ћежду тем стать участником ”—ћ —вердловска€ область обещает с весны 2016 года, но до сих пор учредител€ми «”ральской скоростной магистрали» €вл€ютс€ лишь „ел€бинска€ область и ќјќ «‘едеральный центр проектного финансировани€» (у каждого – по 49,995%). ѕри этом несколько дней назад федералы за€вили о намерении продать свою долю, начальна€ цена – 50 млн рублей. —рок приема за€вок заканчиваетс€ сегодн€, 3 феврал€. Ёксперты расценили этот ход как попытку откреститьс€ от сомнительной затеи и похороны проекта.

 ак ранее сообщал 74.ru, программа строительства ¬—ћ «„ел€бинск–≈катеринбург» утверждена компанией «–оссийские железные дороги» в начале прошлого года. »де€ заключаетс€ в том, чтобы дать пассажирам возможность добратьс€ из „ел€бинска в ≈катеринбург или обратно в два раза быстрее, чем на автомобиле, – практически за час.

ƒетальный маршрут высокоскоростной магистрали еще не утвержден. ѕо мнению экспертов, оптимально, если она пройдЄт через Ѕаландино и  ольцово – это увеличит пассажирский трафик железной дороги и усилит оба аэропорта.

¬ице-губернатор —вердловской области јлександр ¬ысокинский предложил начать вовлекать в работу над проектом частных инвесторов.

– ѕроект, безусловно, хороший, нужный и знаковый, его нужно реализовывать. Ќаши регионы так или иначе занимаютс€ им с 1999-2000 годов. —ейчас удалось перейти от обсуждени€ к реализации, – отметил он. – —овместно с чел€бинцами мы прорабатываем технологию, решаем рабочие вопросы.

Ќапомним, предварительна€ стоимость строительства магистрали ранее оценивалась в 122,6 миллиарда рублей (по данным –∆ƒ, в ценах 2015 года). —ейчас на совещании прозвучала цифра 165 млрд рублей. „иновники говор€т, что проект реализуетс€ по схеме государственно-частного партнерства: к строительству привлекут частных инвесторов по договору концессии. » лишь мала€ часть финансовых вложений будет производитьс€ за счет государственных средств.

– Ќа каждый рубль, вложенный в инфраструктуру, мы ставим задачу привлечь п€ть рублей, вложенных бизнесом в проекты, базирующиес€ на ней. Ёто новые производства, объекты недвижимости и другие проекты, – сказал заместитель губернатора „ел€бинской области –услан √аттаров. –  роме того, строительство магистрали укрепит экономические и деловые св€зи между городами и будет способствовать росту инвестиционной активности в регионах.

ѕомимо организации пассажирских перевозок прорабатываетс€ возможность перевозки грузов по высокоскоростной магистрали с использованием специальных авиационных контейнеров дл€ обеспечени€ необходимой скорости и уровн€ безопасности, добавил √аттаров.