¬ладельцы собираютс€ продать бизнес
¬ладельцы собираютс€ продать бизнес

¬ладельцы сети Media Markt ведут переговоры о продаже бизнеса с самым крупным российским ритейлером электроники и бытовой техники «ћ.¬идео». ≈сли сделка состоитс€, то немецка€ компани€ фактически уйдЄт из –оссии, считают эксперты. ¬ столице ёжного ”рала последний гипермаркет Media Markt закрылс€ в €нваре этого года. Ќо продолжают работать два магазина в „ел€бинской области.  акова их судьба, разбиралс€ 74.ru.

ќ возможной сделке между компанией Media-Saturn-Holding GmbH (владеет Media Markt. — ѕрим. авт.) и «ћ.¬идео» сообщило агентство Reuters. “акже представители немецкого холдинга высказывали намерение приобрести миноритарный пакет акций «ћ.¬идео». ќфициально стороны не комментируют ни переговоры, ни услови€ продажи.

»звестно, что в последние несколько лет обороты и количество магазинов немецкого ритейлера в нашей стране посто€нно сокращались. ¬ –оссии первый магазин Media Markt по€вилс€ в 2006 году. ¬ „ел€бинск сеть пришла в 2011-м, открыв сразу два гипермаркета — в “  «‘иеста» и « ольцо». ¬ 2012 году ритейлер продолжил экспансию на чел€бинский рынок — по€вилс€ гипермаркет в “–  « ”Ѕа».  омпани€ занимала большие площади в торговых центрах и делала ставку на выкладку товара на палетах — специальных складских приспособлени€х, предназначенных дл€ быстрой транспортировки значительных объЄмов грузов. ѕокупател€м было удобно забирать крупную технику пр€мо из торгового зала.

ѕервый тревожный звонок прозвучал в 2016 году, когда Media Markt закрыл магазин площадью 3200 квадратных метров в “  « ольцо». “огда гендиректор Media Markt в –оссии √идо –ем, объ€сн€€ 74.ru причины закрыти€ гипермаркета, ссылалс€ на неудовлетворительное месторасположение магазина. ¬ феврале 2017-го закрылс€ магазин Media Markt в “–  « ”Ѕа». ≈го ликвидацию объ€снили неэффективностью и оптимизацией бизнеса компании. ¬ €нваре 2018 года прекратил работу последний чел€бинский гипермаркет Media Markt, арендовавший площади в “  «‘иеста».

—реди главных причин повального закрыти€ гипермаркетов эксперты называли жЄсткую конкуренцию на рынке электроники и бытовой техники, снижение покупательской способности населени€ и переход продаж в интернет.

— Ќо торговл€ электроникой и бытовой техникой не может обойтись одним онлайном. Ќемало покупателей предпочитают выбор «живого» товара, — отмечает аналитик группы компаний «‘инам» јлексей  оренев. — ќни хот€т воочию увидеть образцы техники, сравнить между собой разные модели от разных производителей, получить консультацию продавца и заодно приобрести сопутствующие товары по совету эксперта.

— окт€бр€ 2017-го ритейлер начал продавать свои товары в –оссии через сеть METRO Cash & Carry по схеме «магазин в магазине». ¬ „ел€бинской области Media Markt таким образом по€вилс€ в  опейске и ћагнитогорске. ¬сего по стране открыли 84 магазина площадью до 1000 кв.м. ќни действуют в 50 регионах.

Ќо, суд€ по всему, ставка на развитие в регионах по новой схеме не принесла Media Markt особых успехов.

— ¬округ Media Markt циркулировала неоднозначна€ информаци€. “о сеть расшир€лась, то сокращала площади и присутствие в –оссии, то потом это опровергалось, — говорит начальник управлени€ операций на российском фондовом рынке »  «‘ридом ‘инанс» √еоргий ¬ащенко. — ≈сли «ћ.¬идео» и рассматривает покупку Media Markt, то очевидно, что дл€ расширени€ бизнеса.  омпани€ поставила стратегическую цель достичь 450 миллиардов рублей оборота к 2022 году. ѕокупка конкурента — один из способов. Ќе факт, что просто будет получить одобрение ‘ј—. Ќапример, «Ёльдорадо» удалось купить только со второй попытки.

ќборот Media Markt ориентировочно в семь раз меньше, чем у «ћ.¬идео» без «Ёльдорадо». Ќо бизнес обычно оценивают по будущему cash flow (денежный поток — ѕрим. авт.), а не по текущему, указывает эксперт.

— — другой стороны, «ћ.¬идео» рассчитывает, что через п€ть лет объЄм продаж вырастет в 2,25 раза от текущего, поэтому вложени€ в акции «ћ.¬идео» не лишено смысла, — объ€сн€ет √еоргий ¬ащенко. — ≈сли Media Markt действительно не прочь продать бизнес, то цена в районе $284 миллионов (15% в объединЄнной компании) более чем хороша€.

—ейчас «ћ.¬идео» считаетс€ самым крупным российским ритейлером электроники и бытовой техники, он занимает 17,1% рынка. ” «Ёльдорадо» — 8,8%, у Media Markt — 3,3%. ¬ начале года по€вилась информаци€ о том, что «ћ.¬идео» покупает «Ёльдорадо» за 45,5 миллиарда рублей (обе сети принадлежат группе «—афмар» ћихаила √уцериева). –еорганизаци€ должна завершитьс€ в первом квартале 2019 года.

ѕо данным экспертов, оба бренда — «ћ.¬идео» и «Ёльдорадо» — будут сохранены.

— ј с Media Markt мы, скорей всего, попрощаемс€, — сход€тс€ во мнени€х аналитики.

¬ „ел€бинской области сейчас работает 10 магазинов «ћ.¬идео»: шесть — в „ел€бинске, два — в ћагнитогорске, по одному — в «латоусте и ћиассе.