„ел€бинцы столкнулись с проблемами при въезде в «јкадем Riverside», «Ќьютон» и «ягодный».  орреспондент 74.ru изучил риски, которые ждут автомобилистов в новых микрорайонах. ѕримеры ловушек и рассказ о том, как их избежать, — в нашем материале.

«аконно, но нелогично

ƒом № 105 на ”ниверситетской набережной расположен недалеко от T-образного перекрЄстка с улицей „ичерина. ќн снабжЄн объездом светофора, который удобен при движении по ”ниверситетской набережной со стороны плотины.

ѕлохой знак: чел€бинцев запутали «рукава» и «карманы» на въездах в новые микрорайоны

ѕроблемы возникли, когда дом сдали, и въезд на дворовые территории совпал с местом смыкани€ объездного участка и основной улицы.

¬одители, которые минуют светофор по «рукаву», привыкли уступать дорогу попуткам, которые едут по ”ниверситетской набережной пр€мо. „его они не ожидают — это поворота автомобилей с главной дороги сразу во двор, когда возникает пересечение траекторий почти под пр€мым углом.

Ётот знак предписывает уступать и попутным при выезде на главную и тем, кто заезжает во двор с ”ниверситетской набережной
Ётот знак предписывает уступать и попутным при выезде на главную и тем, кто заезжает во двор с ”ниверситетской набережной

»нтуитивно кажетс€, что при движении без смены полос вы имеете безусловный приоритет перед теми, кто пытаетс€ пересечь дорогу чуть ли не поперЄк. Ќо что делать, если смежные полосы здесь имеют разную приоритетность?

Ќе так давно знак «”ступи дороги» перенесли чуть назад, установив перед заездом во двор, но помогло не особенно: выезжающие из кармана всЄ равно считают, что должны уступать только попуткам на главной. »з-за этого происход€т аварии.

—хема типичного ƒ“ѕ
—хема типичного ƒ“ѕ

— ¬ середине апрел€ в аварию попал мой сын, который ехал как раз по карману, — рассказывает чел€бинка Ћариса. — ќценива€ произошедшее, понимаю, что запросто могла оказатьс€ на его месте. ¬одители не ожидают, что могут быть такие заезды, спокойно едут по карману и тут бац...   примеру, житель дома № 105 решил проехать во двор и на полном ходу врезаетс€ в бок другого автомобил€, который движетс€ через карман, и последний оказываетс€ виноват, ведь он был на второстепенной дороге. ¬ √»Ѕƒƒ подтвердили, что аварии происход€т, но при этом мило улыбаютс€, дескать, смотрите на знаки.

јварии происход€т регул€рно
јварии происход€т регул€рно

¬ √»Ѕƒƒ города нам по€снили, что, по замыслу, поворот направо с ул. ”ниверситетской набережной во двор дома №105 запрещен в принципе, но не знаками, а тем фактом, что перед таким маневром водитель об€зан зан€ть крайнее правое положение на проезжей части, что при такой конфигурации невозможно. ”часток дороги в месте заезда во двор называетс€ «обособленна€ полоса», и ее пересечение в поперечном направлении запрещено. ¬прочем, запрет поворота невредно обозначить более €вно, например, знаками или разметкой, котора€ разрешает перестроение только в одном направлении.

 

ѕока автомобилисты продолжают заезжать во двор с ”ниверситетской набережной, уступа€ тем, кто движетс€ по второстепенной. Ѕерегите себ€.

Ћогично, но непривычно

∆ители микрорайона «Ќьютон», расположенного возле ледовой арены «“рактор», рассказали о трудност€х с выездом на проход€щую мимо улицу “атищева.

ѕлохой знак: чел€бинцев запутали «рукава» и «карманы» на въездах в новые микрорайоны

ѕересекающий еЄ проспект –одионова был обозначен главной дорогой со стороны Ќовоградского проспекта, но при проезде по –одионова от «Ќьютона» знаков не было. ќставалось не€сным, должны ли уступать те, кто едет вдоль жилого комплекса или те, кто проезжает второстепенную в этом месте улицу “атищева.

”лица “атищева со стороны центра сосудистой хирургии (кардиоцентра)
”лица “атищева со стороны центра сосудистой хирургии (кардиоцентра)

ћы отправились на место, но недостаток уже устранили, причЄм радикально: отныне главной дорогой €вл€етс€ именно “атищева, то есть направление от кардиоцентра к ледовой арене «“рактор».

ѕроспект –одионова при выезде из ∆  «Ќьютон»
ѕроспект –одионова при выезде из ∆  «Ќьютон»

ѕроспект –одионова обозначен второстепенной дорогой, что кажетс€ странным, когда речь о проспекте, но с учЄтом его небольшой загрузки — логично.

ѕравда, внезапное изменение приоритетности привело к другой проблеме: водители не смотр€т на новые знаки и едут по привычке, отчего аварийные ситуации возникают почти ежеминутно.  стати, теперь проезд этого перекрестка со стороны Ќовоградского проспекта налево станет проблематичным: уступать придетс€ автомобил€м с трех направлений.

√р€зева€ западн€

∆илой комплекс «ягодный» в Ћенинском районе выгл€дит типичным дл€ „ел€бинска спальным районом, но на самом деле это своеобразный анклав, отделенный от остального города полосой бездорожь€.

—нимки сделаны на прошлой неделе в сухую погоду
—нимки сделаны на прошлой неделе в сухую погоду

—  упили зимой долгожданную квартиру, а уже весной оказались в дорожной западне! — сетует жительница новостройки по улице √ранитной “ать€на. — √ранитна€ соедин€ет ƒзержинского и Ёнергетиков, также можно выехать по јгалакова на √агарина, но дороги превратились в гр€зевое болото, нет даже насыпных укреплений, повсюду торчит арматура, остатки железных труб, обломанные ветки. “ротуара тоже нет, люди пешком пробиваютс€ по островкам. — √ранитной на ƒзержинского можно проехать только на внедорожнике из-за высоких рельсов. ќстаетс€ один проезд по јгалакова, узкий, со множеством луж и гр€зевыми €мами. ј ведь это черта города и даже не окраина!

¬ыезду на одностороннюю в этом месте месте ƒзержинского мешают рельсы
¬ыезду на одностороннюю в этом месте месте ƒзержинского мешают рельсы
јльтернативный выезд на ƒзержинского через высокий бордюр по строительной дороге
јльтернативный выезд на ƒзержинского через высокий бордюр по строительной дороге

∆алобы на улицу √ранитную мы получаем уже не первый год, например в 2015 году глава администрации Ћенинского района јлександр ќрел за€вл€л, что улицу отремонтирует подр€дна€ организаци€ после завершени€ стройки. —тройка закончилась, но дорога так и остаетс€ полосой преп€тствий.

ќтремонтировать ее обещали и все последующие годы, а прошлой осенью глава „ел€бинска ≈вгений “ефлетев за€вил, что проблемы возникли из-за того, что земл€ находилась в федеральной собственности.

Ћепота...
Ћепота...

∆ители микрорайона обращались с многочисленными жалобами, в том числе к президенту –‘ ¬ладимиру ѕутину. ¬ феврале 2018 года заместитель главы города по дорожному хоз€йству ¬ладимир јлейников в ответ на их критику сообщил, что дл€ строительства дороги шириной 6 метров (две полосы) требуетс€ около 12 млн рублей и еще чуть более миллиона дл€ монтажа освещени€. ќн согласилс€ с наличием проблемы и указал, что в 2018 году администраци€ города «рассматривает возможность изыскани€ целевых бюджетных финансовых средств» дл€ реконструкции улицы √ранитной.

«наки ограничени€ скорости смотр€тс€ иронично: здесь и 20 км/час не каждый проедет
«наки ограничени€ скорости смотр€тс€ иронично: здесь и 20 км/час не каждый проедет

ќбитатели «ягодного» не тер€ют надежду, что до осенней распутицы они смогут ездить в микрорайон не только на «∆игул€х» и кроссоверах.