RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

744мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Город Через три года в Челябинске будет десять новых трамваев

Через три года в Челябинске будет десять новых трамваев

Администрация Челябинска планирует закупить в течение трех лет десять новых трамваев. Об этом заявил в понедельник, 21 ноября, глава города Евгений Тефтелев.

«Парк ездит, он нормальный, но есть разумность этой работы, надо сопоставить, с помощью федеральной программы реализовывать. Пока мы ведем речь на те три-четыре года, и если бы 10 трамваев удалось купить с помощью федеральной программы, это было бы очень хорошо, – отметил Евгений Тефтелев. – Предварительная стоимость трамвая – 25-26 млн рублей, и государство субсидирует порядка 8 млн рублей, тогда муниципалитету нужно 17 млн рублей на каждый трамвай. Мы продолжаем подготовку к саммиту ШОС и БРИКС и сегодня продолжаем работать над рядом мероприятий вместе с федеральным центром, в том числе программа обновления трамвайного парка в рамках подготовки к саммиту обсуждается. Мы к этой программе обновления транспортного парка сегодня вернулись».

По словам начальника управления транспорта Романа Болотова, покупка новых трамваев обсуждалась с руководством Усть-Катавского вагоностроительного завода.

«Из федерального бюджета субсидируется 8 млн за каждый трамвай, из бюджета – порядка 17 млн, и та же программа для автобусов, – подчеркнул Роман Болотов. – Будем разговаривать с министерством транспорта области о заявке на 2017 год».

«Глава поставил задачу, что мы должны войти в эту федеральную программу, для этого состоится встреча с руководством УКВЗ, – прокомментировал корреспонденту 74.ru Роман Болотов. – Продление трамвайных и троллейбусных линий покажет новый генеральный план города, в нем будет поставлена такая задача. Конечно, всё это будет развиваться! Тем более что трамвай и троллейбус – оперативные поставщики услуг. Сейчас, может быть, не всегда хорошо работают, но исправляются».

Руководитель «Института генплана и транспорта», который разрабатывает новую маршрутную сеть, Александр Павлюченко сообщил корреспонденту 74.ru, что продление линий общественного транспорта уже заложено в концепцию: «Западная часть города у нас уже очень существенно застроилась, и есть дальнейшее развитие, поэтому трамваи мы планируем продлить по проспекту Победы по Новоградскому тракту до «Паркового-2», а троллейбус – с Молодогвардейцев по Университетской набережной до Академика Королева и сделать там конечную. До Чурилово планируем также запустить троллейбус с ТЭЦ-2. Коридора для выделенной трамвайной линии на улице Линейной нет, а для троллейбуса такая возможность есть».

Как сообщал 74.ru, новая маршрутная сеть Челябинска будет рассчитана на пять лет: «В техзадании от заказчика не предусмотрен расчётный срок маршрутной сети. Мы берём за основу генплан Челябинска до 2020 года или вариант до вступления в силу нового генплана, – отметил Александр Павлюченко. – Для себя оперируем 220-м федеральным законом, по которому маршрут предоставляется организации на срок не менее пяти лет. Считаю, что в эти пять лет должно проводиться дальнейшее исследование, и чтобы в нем помогали автотранспортные предприятия. Выбрана концепция с как можно меньшим количеством пересадочных маршрутов, хотя пересадочные узлы зафиксированы, и они занимают около 15% пассажирооборота. На данный момент мы анализируем исходные данные от управления транспорта, делаем матрицу пассажирской корреспонденции, чтобы усилить понимание, откуда и куда едут люди с транспортных микрорайонов, на которые мы поделили весь город. Эти данные лягут в основу маршрутной сети. Электротранспорт – трамваи и троллейбусы – у нас опорный, и в Челябинске, как во всем мире, планируется развитие трамвая. Будем предлагать довести линии до новых микрорайонов».

1 из 2

По словам Александра Павлюченко, Челябинск был разделен на транспортные микрорайоны: «Весь город – это около 520 квадратных км, мы их разделили на 240 транспортных микрорайонов, где жилой сектор, производственный кластер, учебный, административно-деловой. Разработаем, внедрим, но это работа не одного года, конечно. Идея введения билетов, которые будут подразумевать возможность пересадок и будут действительны в течение определенного промежутка времени (такая система используется во многих европейских городах), при этом не относится к разработке маршрутной сети: «Такая стратегия была и в концепции развития транспорта, но это вопрос не моих полномочий как разработчика маршрутной сети, это зависит от заказчика – управления транспорта, и других МУПов. Они это не в рамках разработки маршрутной сети должны выполнить, а в рамках ее реализации».

Как сообщал 74.ru, приоритетом в концепции новой маршрутной сети станут трамвайные и троллейбусные линии. Oб этом заявил 14 ноября Евгений Тефтелев.

Сейчас муниципальные автобусы и электротранспорт охватывают чуть более 30% рынка пассажироперевозок. Новая маршрутная сеть позволит не только увеличить количество муниципального транспорта, но и минимизировать число нелегальных перевозчиков на дорогах города, отметили в администрации Челябинска. Первостепенная задача – достигнуть результата 50% на 50%.

Фото: Фото Олега Каргаполова, Татьяны Тихоновой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
213
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления