RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

4 м/c,

ю-з.

735мм 68%
Подробнее
0 Пробки
USD 101,68
EUR 106,10
Город Авто Парадокс улицы Кашириных: когда новая разметка хуже её отсутствия

Парадокс улицы Кашириных: когда новая разметка хуже её отсутствия

Участок возле цирка провоцирует ежедневные конфликты водителей.

Чуть больше месяца назад мы писали о проблемном участке улицы Братьев Кашириных перед пересечением с Каслинской: сужение проезжей части и стёртая разметка провоцировали здесь конфликтные ситуации. И вот разметку нанесли. Стало ли лучше?

Две машины пытаются влезть в сужение: кто уступает?
Источник:

Вот как выглядит схема движения этого участка сейчас: правая полоса является дополнительной и отделена жирной прерывистой линией 1.8. Полоса внезапно обрывается перед рукавом для поворота направо на Каслинскую.

Источник:

И получается, что две полосы – дополнительная и соседняя с ней – сужаются в одну непосредственно перед перекрестком. Коль скоро две машины по ширине в эту полосу входят едва, каждое утро здесь наблюдается толкучка и выяснение отношений.

Источник:

Кстати, раньше схема движения была совсем другой: на этом снимке 2012 года видно, что разгонная полоса имеет четкое окончание, соответственно, уступать должны все, кто двигался по ней от виадука на пересечении со Свердловским проспектом.

Сейчас сужение правой полосы убрали и продлили дальше, но ее внезапная «кончина» вызывает вопросы – кто должен уступать дальше, в узком месте?

Не исключено, что правую полосу адресовали исключительно тем, кто поворачивает направо, но об этом должны свидетельствовать знаки движения по полосам и конфигурация разметки. Кроме того, как пояснил нам автоюрист Лев Воропаев, полосы разгона и торможения, отмеченные разметкой 1.8, не предназначены для поворотов, поэтому дополнительная полоса в любом случае должна иметь четкое окончание до перекрестка.

Пока же ничто не мешает использовать ее для движения прямо к перекрестку.

И вот здесь начинается самое интересное. Две машины движутся бок о бок в пределах одной полосы, приближаясь к узкому месту. Каждый водитель уверен, что у него приоритет.

Напомним, что если траектории машин пересекаются, а иные пункты ПДД ситуацию не регламентируют, действует старое доброе правило правой руки: уступает тот, у кого помеха справа (п. 8.9 ПДД). Но тем, кто изначально двигался по ул. Бр. Кашириных левее дополнительной полосы, подобное требование не кажется интуитивным: они ведь де-факто не совершают перестроения, едут себе прямо и никого не трогают. Им «понаехавшие» справа водители кажутся нарушителями, которые почему-то не стали поворачивать направо, как большинство, а пытаются вклиниться в поток вне очереди. Но де-факто последние ничего не нарушают, более того, имеют приоритет.

Некоторые считают, что у «правых» в этом месте сужение проезжей части, из-за чего они обязаны уступать, но при нынешней схеме движения для тех, кто ехал в дополнительной полосе, сужение не видно и разметкой не выделено.

В ГИБДД города нам также подтвердили, что в данном случае уступать должен тот, у кого возникает помеха справа.

Тем не менее не спешите здесь пользоваться приоритетом – ситуация слишком неоднозначная.

– Налицо недоработка дорожников, – считает Лев Воропаев. – Дополнительная полоса должна где-то оканчиваться, и в месте ее окончания приоритет у тех, кто едет по основным полосам. Но здесь в месте окончания полосы конфликта нет, а далее, где начинается сужение, обе машины уже движутся в пределах одной полосы. Кто именно должен уступать – вопрос спорный, на самом деле. С одной стороны, есть п. 8.9 ПДД: уступает тот, у кого помеха справа. Но могут также вменить одному из водителей несоблюдение бокового интервала. Могу с уверенностью сказать, что в случае ДТП дело будет рассматривать в гражданском суде, и с вероятностью 90% сделают обоюдку за несоблюдение п. 8.1 и 10.1 ПДД: не убедились в безопасности и не выбрали скорость, обеспечивающую соблюдение ПДД. Поэтому водителям остается здесь лишь договариваться об очередности проезда, хотя, конечно, это ненормальная ситуация.

Как можно исправить схему движения? Например, оформить часть разгонной полосы как уширение дороги, предназначенное исключительно для поворота направо в рукав. Причем обозначить схему движения желательно не только разметкой, которую не будет видно под снегом, но и знаками движения по полосам.

В управление ГИБДД города Челябинска нам сообщили, что составляют предписание на устранение проблемы на данном участке.

Фото: Артем Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
81
ТОП 5
Мнение
ИИ, Челябинск запили! Любитель затестила графические возможности нейросетей — результат удивляет
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Сколько можно выпить в новогодние праздники, чтобы не считаться пьяницей? Нормы, скорее всего, вас удивят
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
Как встретить Новый год экологично: 10 советов для осознанных челябинцев
Виталий Безруков
экология
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления