Даниль и Александрина Нигматулины из Челябинска придумали колыбели для крепкого сна младенцев. Три года они испытывали изобретение на своих сыновьях, а потом решили вывести устройство на рынок, чтобы облегчить и другим родителям заботу о детях. Главный секрет люлек, по мнению разработчиков, в том, что они качаются как задумано самой природой, а использовать их можно до полутора лет. Ради семейного дела Даниль оставил руководящую должность на компрессорном заводе. Теперь он собирает люльки, ведёт переговоры с клиентами и поставщиками и отвечает за бухгалтерию, а супруга взяла на себя продвижение товара. О своей истории начинающие предприниматели рассказали в рубрике «Бизнес в декрете».
Эспандер, бельевая верёвка и короб от коляски
Даниль и Александрина впервые стали родителями три года назад.
— Я семейный человек и очень много времени уделяю близким. Был вовлечён в процесс родов, кормления, укачивания, — рассказывает глава семейства. — Старший сын засыпал только на руках, в коляске или на фитболе, его постоянно нужно было качать. И к трём-четырём месяцам мы поняли, что эту проблему необходимо как-то решать. Тогда передо мной как перед мужчиной встала задача помочь жене, себе и ребёнку.
По образованию Даниль инженер-гидравлик. Буквально за один вечер он собрал из подручных материалов колыбель. В качестве основы молодой отец взял снимающийся короб от детской коляски, а для сборки и крепления использовал бельевую верёвку, деревянную рамку, резинку от старого эспандера, два карабина и анкерный болт.
— Когда я увидела эту конструкцию, конечно, сразу забеспокоилась. В первую очередь меня волновала безопасность малыша — всё-таки это был самодел, хоть и исполнил его технарь, — вспоминает Александрина. — Я сама всё проверила, оказалось — надёжно. И самое важное — ребёнок сразу в этой люльке уснул. Мы обеспечили спокойный сон всей семье. Эффект, честно сказать, нас поразил. Независимо от того, резались зубы у ребёнка или болел живот, мы все ночью спали.
Родители качали сына не как обычно — из стороны в сторону, а вверх-вниз.
— Пришли к этому способу интуитивно. Мы так качали на руках и на фитболе, а потом по такой же технике исполнили колыбель. Оказалось, что всё правильно сделали, и этому даже есть научные подтверждения, — рассказывает молодая мама. — Есть такой педагог, врач Владимир Филиппович Базарный. Он занимался исследованием на эту тему. Эксперимент проводили в 80-х годах в роддомах.
Младенцев поделили на две группы. Одних укладывали в обычную кровать, других качали в подвесной люльке. Те дети, которых качали в колыбели, стали спокойнее, быстрее развивались и оставались более развитыми на всех этапах роста: в школе у них был более совершенный почерк и даже лучше музыкальный слух.
— Учёный объяснил это тем, что в утробе матери ребёнок находится в жидкой среде, фактически в невесомости, — говорит Александрина. — После родов же он приходит в мир, где гравитационная среда. На младенца действую перепады давления, что вызывает судороги и сжимание мышц, поэтому ему необходима рукотворная помощь, адаптация. Для этого подходит качание вверх-вниз, оно более физиологично и как бы задумано самой природой.
Старший сын спал в люльке до года, а потом короб стал для него мал, и родители забрали малыша к себе. Детские кроватки семья не использует принципиально.
— Никаких больше укачиваний ему было не нужно. Сын быстро научился засыпать самостоятельно, — заверяет мама.
Эстетичная люлька. Версия №2
Старую люльку разобрали и убрали на балкон. А когда родился второй ребёнок, её снова установили. Малыша укладывали в колыбель с первого дня.
— Нам нравился эффект, и мы подумали, почему бы не начать продавать такие колыбели. Тем более я давно задумывался открыть свой бизнес, но всё никак не мог найти идею, — рассказывает Даниль.
— Муж проходил бизнес-тренинги, и у него были разные задумки. Моя задача была подтолкнуть его на решающий шаг, — улыбается Александрина. — Он говорил: «Чем бы заняться?» А я ему в ответ: «Люльки». И так несколько раз. А потом посеянная мысль проросла. Считаю, что это очень важный проект, потому что устройство полезно и матери, и ребёнку.
Продавать люльки в том виде, что была у сыновей Нигматулиных, было нельзя. И пара начала работу над их внешним видом.
— Наша колыбель казалась мне красивой. Это же вещь, созданная руками моего мужа. Но я понимала, что для других она выглядит неэстетично, — говорит Александрина.
Даниль ушёл с завода, где проработал три года, и занялся усовершенствованием своего изобретения. С момента увольнения до появления новой версии люльки прошло три месяца. Продукт был готов в декабре 2017-го.
— Для стартового капитала нам понадобилось 50 тысяч рублей. Мы закупили ткань, металл, дерево, оборудование, — рассказывает мастер. — У нас двое детей, жена не работает. И я понимаю, что это достаточно рискованное мероприятие, поэтому подготовил некую «подушку безопасности». Сейчас я ещё внештатный сотрудник небольшого предприятия и занимаюсь там развитием проекта.
Самый популярный вопрос — не вылетит ли ребенок из люльки, если захочет в ней встать. Молодые родители в голос заявляют: колыбель — не то устройство, где детям хочется лазить и вставать.
— Кроватка устойчивая и очень похожа на спорткомплекс, из которого можно вылезти, а люлька при движении малыша начинает качаться, и ребёнок чувствует в ней некую опасность, — объясняет Даниль.
— Это такая мудрость колыбели самой по себе как устройства и мудрость природы, потому что у ребёнка очень чётко срабатывает инстинкт самосохранения, — добавляет Александрина. — У нас ребёнок до года спал, и ни разу у него не было попытки вылезти. Но мы всё равно за ним присматривали. И, конечно же, должно быть чёткое правило — бодрствующего малыша мы в люльке не оставляем, потому что люлька не манеж, это место для сна.
За пару месяцев Даниль собрал десяток колыбелей, некоторые из них уже нашли покупателей. Люлька без металлической поддержки обходится в 10 тысяч 900 рублей, а с железным основанием — в 14 тысяч 500 рублей.
— Многие говорят, что дорого. Но она столько стоит. Я могу обосновать до каждой детали, — говорит Даниль.
Пока супруг собирает колыбели, Александрина занимается воспитанием детей и продвижением товара в социальных сетях.
— Мы не приверженцы садиков, и наши дети воспитываются дома. Старшему сейчас три года и два месяца, младшему полтора. Я занимаюсь сыновьями, а свободное время посвящаю нашему делу, — рассказывает молодая мама. — Я филолог, и на мне лежит ведение групп в соцсетях. Веду рубрику «На связи мама Саша», где мы разбираем вопросы сна младенцев, как решить те или иные проблемы, связанные со сном. Делюсь своим опытом, и у меня уже есть свой читатель. Стучится много желающих стать нашими партнёрами из Челябинска, Тюмени, Уфы. Люди заинтересованы в том, чтобы продавать наши люльки в своих магазинах.
— Мы хотим поделиться своим опытом и помочь молодым родителям, чтобы забота о ребёнке им была в радость, — заключает Даниль.