Росавиация утвердила список из 36 городов, полёты из которых в Крым будет субсидировать государство. В перечень включили Челябинск и Магнитогорск. В 2017 году в программу субсидирования внесли изменения по датам. Если раньше специальный тариф на полеты в Крым начинал действовать с 1 июня, то теперь пораньше – с 15 мая. Завершится программа так же, как и в прошлом году, – 30 ноября.
– Предельная стоимость перелета в Симферополь из Челябинска определена в 3 750 рублей, из Магнитогорска – в 5 000 (цена за билет в одном направлении), – сообщили в Росавиации.
Таким образом стоимость льготного билета в Крым для южноуральцев осталась такой же, как в прошлые годы.
Всего из бюджета на субсидирование авиасообщения с Крымом направят более 475 миллионов рублей. К программе привлекли семь авиакомпаний: «Аэрофлот – российские авиалинии», «АЛРОСА», «Сибирь», «Саратовские авиалинии», «Ред Вингс», «Ижавиа» и «Уральские авиалинии». Планируется, что за полгода перевезчики обслужат 141,5 тысячи пассажиров. Полёты будут выполняться на отечественных и иностранных воздушных судах типа В-737-800, А-319/20/21, Emblaer 190, Ан-148, Ту-204, Як-42.
Из Челябинска в Симферополь южноуральцев будут возить три авиакомпании – «Аэрофлот – российские авиалинии», «Ред Вингс» и «Уральские авиалинии». Магнитогорцы отправятся в Крым на борту двух перевозчиков – «Саратовские авиалинии» и «Уральские авиалинии».
Крымская программа вылетов из Челябинска начинается с 23 мая – «Уральские авиалинии», три раза в неделю. Со 2 июня стартуют рейсы «Аэрофлота» – также три раза в неделю. И с 3 июня два раза в неделю будет летать авиакомпания «Ред Вингс».
Приобрести билет в Крым по специальному тарифу могут не все пассажиры, а только льготники: граждане РФ до 23 лет; пенсионеры по возрасту – женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет; инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, инвалид с детства II или III группы.
Напомним, такой механизм поддержки авиасообщения с Крымом, как субсидирование воздушных перевозок, применяется в России с 2014 года. Тогда среди недостатков назывались слишком позднее введение субсидирования и недостаточное количество билетов по низкой цене.
Фото: Фото с сайта Aeroflot.ru