2 июля четверг
СЕЙЧАС +20°С

«Главе района прилетит»: мэр Челябинска пошла по скользкой дорожке

Маршрут объезда города не был согласован заранее, и адреса предложили журналисты

Поделиться

Снегопад был ещё на прошлой неделе, сейчас всё активно тает, но вывозить снег и посыпать лёд не начали до сих пор

Снегопад был ещё на прошлой неделе, сейчас всё активно тает, но вывозить снег и посыпать лёд не начали до сих пор

4 марта Наталья Котова проверила, как в Челябинске убирают дороги тротуары. Поездку анонсировали в понедельник, где подрядчикам пригрозили штрафами за плохую работу. К каким районам возникли претензии — в репортаже 74.RU.

— Здравствуйте. Куда едем? — спрашивает Наталья Котова, заходя в автобус с журналистами. — Рассказывайте.

— «Аврора», Гагарина, Дзержинского, — перечисляет начальник городского управления информационной политики Владимир Сафонов. — Говорят, скользко. Где скользко — непонятно, будем искать.

— Опять Гагарина? В ту же точку? — удивляется Котова.

В рейд глава отправляется в одном автобусе с журналистами, следуя недавнему примеру Алексея Текслера

В рейд глава отправляется в одном автобусе с журналистами, следуя недавнему примеру Алексея Текслера

Съездить в Ленинский район главе города предложили корреспонденты. Сегодня именно сотрудники СМИ определяют маршрут — это адреса, которые называют читатели и зрители, а также точки, близкие к домам журналистов.

— Я не готовилась, не собирала информацию, — рассказывает Наталья Котова по дороге в Ленинский район. — То, что приходит в Instagram, мы отдаём в работу администрациям районов, управляющим компаниям, УДХ. Так что смысла нет ехать по этим адресам, их отрабатывают. ЧТЗ, кстати, если провести мониторинг, выглядит несколько лучше.

— Может быть, на ЧТЗ плохой интернет, и люди меньше сидят в телефонах? — предполагает кто-то из журналистов.

— Я не цыганка, не буду гадать, — пожимает плечами Наталья Котова.

Автобус останавливается возле дома на Дзержинского, 97б. И Владимир Сафонов подаёт руку выходящим из салона женщинам, ведь сразу возле машины начинается корка льда. Если проезжая часть тут явно чищена, то парковочные карманы и тротуар выглядят так, словно всю зиму здесь не было ни одного рабочего.

Эти бугры наросли явно не за один день

Эти бугры наросли явно не за один день

— Записывай, Алексей, — поворачивается Наталья Котова к своему сотруднику. — Главе администрации Ленинского района — поручение разобраться, чья это территория. Исходя из того, что мы имеем, скорее всего, это территория, закрепленная по договору за коммерческими структурами, которые располагаются на первых этажах, — объясняет она уже журналистам. — Если нет, то должна убирать администрация района — определяться с подрядчиком и убирать эту территорию, если она не закреплена. Другого варианта нет.

Разобраться нужно будет и с парковочными карманами, и с тротуарами. Здесь явно разные ответственные.

— Территорию эту можно разделить. Мы с вами дойдём до тротуара, и получается, эта часть — ближе к дороге — [относится] улично-дорожной сети. Если входит в контракт улично-дорожной сети, значит, здесь убирает «Строймеханизация». Сейчас определимся, — рассуждает Наталья Котова. — Если после, на тротуаре, то компания, к которой прилегает эта территория. Естественно, есть общая территория, которую должна убирать администрация района. Если мы заходим во двор, там у нас территория дворовая, там управляющая компания [должна работать]. Здесь главное — состыковать всех подрядчиков, чтобы каждый знал свою территорию. Здесь, я думаю, никто не убирает, вы это видите прекрасно. Поэтому главе района будет указано, чтобы он организовал уборку по этой территории.

Асфальт из-под снега появляется только на солнечной стороне благодаря солнцу, да и то на небольших участках

Асфальт из-под снега появляется только на солнечной стороне благодаря солнцу, да и то на небольших участках

Мэр Челябинска проходит улицу Дзержинского почти до Гагарина, скользя по гололёду вместе с пешеходами и журналистами.

— Часто у вас убирают? — спрашивает Наталья Котова проходящего мужчину.

— Вы же видите. Это вот, это вот, — показывает челябинец в сторону неба. — Тает. По всей дороге идёшь по льду.

— А во дворах? — уточняет глава.

— Во дворах убирают, — рассказывает он. — По крайней мере...

—...лучше, чем здесь, — подсказывает Наталья Котова.

У жителей много вопросов по тротуарам

У жителей много вопросов по тротуарам

Разбежаться здесь не получится, скорость у прохожих минимальная

Разбежаться здесь не получится, скорость у прохожих минимальная

Тефтелева убрали, а кучи остались

Тефтелева убрали, а кучи остались

Следующая точка здесь же, в Ленинском районе, — перекрёсток улиц Вагнера и Гончаренко.

— Не посыпано совсем, — отмечает Наталья Котова. — Тут школа, там детский сад, и совсем не посыпана улица. Записываем.

Этот тротуар вдоль школы и вглубь микрорайона явно даже не начинали чистить

Этот тротуар вдоль школы и вглубь микрорайона явно даже не начинали чистить

— А школа или детский сад, может быть, должны подсыпать как-то? — уточняют журналисты.

— Нет, они на своей территории подсыпают и на прилегающей территории, — рассказывает глава Челябинска. — Я думаю, что здесь ответственность администрации района. Сегодня главе района много прилетит «приветов». Кто у них подрядчик, который заключил контракт на уборку? Понятно, что весь этот снег не убрать, но подсыпать нужно было однозначно, чтобы не было скользко. Родители ведут детей, нужно однозначно следить за этим.

Так выглядит улица Вагнера...

Так выглядит улица Вагнера...

...а вот Гончаренко явно повезло больше

...а вот Гончаренко явно повезло больше

Следующий адрес — уже в Центральном районе. Читатели 74.RU жаловались на гололёд на улице Третьего Интернационала — в районе областного суда и дальше, к школе № 8. По дороге становится ясно, что проблемы есть и на других улицах. Коркой льда покрыта Артиллерийская, на Труда тоже явные проблемы. Автобус останавливается возле здания областного суда, и Наталья Котова ступает на скользкую дорожку.

— Это парковочные места, [должны следить] дорожники. Не подсыпают тут, видно, что не подсыпали, — рассуждает глава Челябинска, направляясь в сторону жилых домов за зданием суда.

Впрочем, ситуация довольно быстро меняется. Через пару метров во льду обнаруживается посыпка для тротуаров.

— Тут подсыпали, только давно уже, подтаяло. Нужно делать это постоянно, — комментирует Наталья Котова. — В Ленинском районе, обратите внимание, даже близко не было посыпки, а тут есть.

Останавливает глава идущую навстречу ей женщину.

— Убирают у вас тротуары? — спрашивает Котова челябинку.

— Да, убирают, стараются, — удивляется та. — Сегодня я недавно вышла, только что, но нормально иду.

В эту минуту на территорию возле жилых домов подъезжает трактор с надписью «Стройтех» на боку. Именно эта компания выиграла контракт на обслуживание района.

Совпадение?

Совпадение?

Наталья Котова направляется к спецтехнике, чтобы поговорить с водителем. Но тот, видимо, не узнав её, уезжает и начинает чистить участок.

— Кто-то, видимо, предупредил, — шутят в толпе. — Пока мы ехали, предупредили, что будем.

— Я никому не звонила, вы видели, — смеётся Наталья Котова.

У Ленинского и Центрального районов подрядчики разные

У Ленинского и Центрального районов подрядчики разные

Финальной точкой становится ещё один адрес в Центральном районе — на улице Витебской. Но стоит только подъехать автобусу с журналистами, на месте обнаруживается целая группа тракторов.

— Смотрите, подъехал трактор, который убирает, в машину грузит. И посыпка есть, — кивает Наталья Котова под ноги. — Сказать о том, что не убирают эту дорогу и тротуар, я не могу.

На Витебской асфальта не видно, но есть посыпка

На Витебской асфальта не видно, но есть посыпка

В итоге, резюмирует глава, в Центральном районе подрядчик работает явно лучше компании, что обслуживает Ленинский район. Впрочем, есть жалобы и из других территорий — из Металлургического, Курчатовского районов.

— Мы не заканчиваем на этом. Возможно, эти поездки повторятся, — заявляет Наталья Котова. — Цель, которую мы преследуем, — всё-таки добиться результата несколько иного, чем это было в прошлом году. Уборка всё равно ведётся лучше, но ведётся на недостаточном уровне. Жители продолжают обращаться и к губернатору, и к главе города. Здесь, я думаю, работа будет продолжаться.

Избавиться мэр обещает и от тех дорог и тротуаров, которые остались ничьими.

— С осени несколько раз у меня было поручение администрациям районам и комитету по дорожному хозяйству с просьбой полностью разделить территорию города, чтобы не было белых пятен. Как мы видим, не до конца выполнено поручение, поэтому и в понедельник были разборки на эту тему, почему остались белые пятна. Пример — улица Малышева, — уточняет Наталья Котова. — Почему остались, почему не убираются? Там, где нет дороги, которая находится в составе улично-дорожной сети, эта территория должна была зайти в контракт подрядчика, заключившего договор с администрацией. Здесь мы приравниваем дороги к поселковым, как бы это ни звучало. Для того чтобы эти дороги очищали, проводили грейдирование, проводили подсыпку. Поэтому сейчас мы проводим анализ, собираем участки дорог, которые есть по городу, чтобы подхватить эти дороги, содержать в надлежащем виде.

В этом году больше всего контрактов на содержание челябинских дорог получила компания «Строймеханизация», подконтрольная предпринимателям Сергею и Евгению Вайнштейнам. Этой организации достались четыре из шести торгов по уборке магистралей, она же ранее забрала пять контрактов на уборку второстепенных дорог. Контракт на содержание мостов и путепроводов на 330 миллионов выиграл ТД «Урало-Сибирская компания» из Екатеринбурга. Челябинская компания «Стройтех» за 510 миллионов будет убирать улицы в Центральном и Советском районах. Магистралями в Центральном районе займётся компания «Динамика», получившая контракт на 507 миллионов. В Советском районе победу одержала организация «Строй-сервис», с которой заключат договор на 414,6 миллиона.

А как в вашем районе с уборкой тротуаров?

    На вашей улице уборки не было всю зиму? С крыши наросли огромные сосульки? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в любой мессенджер по номеру +7–93–23–0000–74.

    оцените материал

    • ЛАЙК5
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ8
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!